Репортаж из Поднебесной, часть I

Мысль о поездке в Китай появилась примерно в одно время с мыслью о Японии, когда моя училка английского говорила о том, что пока живешь на острове, нужно зацеплять все ништяки, которые находятся здесь. Воплотить эту идею удалось в эти майские праздники, хотя запланирована поездка было конечно же давно

Вводный инструктаж.

Виза. Как глаголит интернет, виза в Китай гражданам РФ не нужна. НО. при наличии 5ти человек в группе и приглашения от китайской туристической компании, что сделать не то чтобы нереально, а просто влом и долго пробивать. Поэтому мы долго не парясь, отправили свои заграны с вложенным в них баблом в славный город Хабаровск, где нам и сделали визу за 2400 руб. Паспорта с визами, когда они были готовы, забрал чувак с ENки, учащийся в Хабаровске ( Антон, привет!), за что ему еще раз большое спасибо. Так как мы прилетали 30-го вечером и консульство уже не работало, а самолет в Харбин был 1-го с утра, этот вариант был самый оптимальный.

Передвижение. Лететь через Хабаровск было дешевле всего, поэтому мы и выбрали этот город начальной точкой нашего путешествия. Мы- это Я, Салишев Ринат и Дружкин Михаил, кстати все с Уфы. Итак, билеты Южно-Сахалинск-Хабаровск- 7000, билеты Хабаровск-Харбин -10000. По идее, для любителей отдохнуть вобще дешево, можно было бы поехать на пароме до Владика (Миха, привет!), потом на поезде до Хабаровска, а Хабаровск вроде в 8-ми километрах от китайской границы, дальше автобус-поезд. Но этот вариант был очень долгий и мы не могли его себе позволить из-за дефицита времени в короткие майские каникулы.

Проживание. В Пекине учится моя хорошая подружка Александра, которая и забронировала там гостиницу. В столицу мы должны были прибыть 2-го мая с утра, на поезде. В ночь с 1-го по 2-е ехали в поезде, поэтому на гостиницу не надо было тратиться. А Хабаровскую вписку мы оставили на волю судьбе- как получится, так получится. Гостиница в пределах 2-го кольца (аналог МКАДА) стоила 500 руб/чел за номер в сутки. Чтобы оценить расстояние, отмечу что это 15 минут на машине до центральной площади Тяньяньмень и 10 мин до вокзала. Короче дешево и круто.

30-го апреля, с утра, мы собрали шмотки и двинулись на работу уже с вещами. После окончания рабочего дня мы рванули на такси в аэропорт и несмотря на пробки, успели к окончанию регистрации.

Хабаровск.

В Хабаровске я был в первый раз, если не считать экстренную посадку в связи с погодными условиями этой зимой. Но зимой я дальше зала ожидания аэропорта не выходил, поэтому наверно тот случай не считается. Мы прилетели, созвонились с Антоном, чтобы забрать заграны с визами и двинули в город. В тролейбусе у бабушки мы узнали, что Хабаровск был признан лучшим городом России в 2007(или 8) году. И вправду, городок был очень милый. На улицах довольно чисто, а самое главное люди. Они были на удивление приветливы и доброжелательны=)

Photobucket

После встречи с Антоном мы покушали, прогулялись до смотровой, поглазели на ночной, холодный Амур и двинулись на вписку к знакомому Рината, которую он пробил уже в городе. Там мы немного трэшанули и завалились спать. Поспав часа три, мы вызвали такси и свалили в аэропорт. На таможенном досмотре меня заставили вытащить пенку для бритья и шампунь и отправить их в багаже. очень смешно было наблюдать, как среди огромных, по-китайскому больших чемоданов, по конвеерной ленте одиноко ползет целофановый пакетик с шампунем и пенкой=)

Харбин.
Харбин встретил нас солнцем и ветром. Так как разница во времени Хабаровск-Харбин составляет -3 часа, было еще слишком рано для муниципальных автобусов, да и в городе особо делать было нечего, мы решили позавтракать в аэропорту, а затем двинуться в город.

Photobucket

На втором этаже в здании аэропорта мы нашли кафе с шведским китайским столом. Китайский стол стоит 30 китайских юаней или 150 руб. (Для перевода в рубли просто умножайте сумму в юанях на 5). Ну где еще в аэропорту в России вы можете кушать сколько душе угодно за 150 руб.? Стоит отметить особенности китайской кухни. То что она кисло-сладкая это все миф и пиздеж, который раздули хитрые китайцы для европейцев. В первую очередь китайская кухня очень и очень острая. Поэтому набранные кучки салатиков и мясо остались лежать нетронутыми, за исключением парочки. Но выводы были сделаны и в следующий раз было решено пробовать пищу, перед тем как ее брать. Поев, мы взяли билеты до города и сели в автобус. Приехав в город, мы двинулись на вокзал, чтобы купить билет на ночной поезд до Пекина. И тут нас ожидал первый шок. Народу было ну проооосто до хуя. Я вобще никогда столько не видел. причем этот муравейник постоянно суетился, нам предлагали такси, жилье, покушать, что то спрашивали, кричали, дергали. Мы сняли немного наличных в банкомате (банки не работали на обмен валюты из-за праздника 1 мая) и встали в очередь за билетами. Когда подошел наш черед, открылась вторая особенность китайцев- они нихуя не разговаривают ни на чем, кроме своего гребаного катайского!

Кое-как объяснив на пальцах и клочке бумаги что мы хотим, мы получили из пыльного окошка 3 билета до Пекина (каждый по 285 CHY) и радостные двинулись дальше. Следующий чек-поинт, это нужно было подключить хотя бы один мобильник, чтобы созвониться с Алиной, подругой Саши в Пекине и уточнить куда нам завтра ехать после прибытия на пекинский вокзал. С горем пополам и эта задача была преодолена, я созвонился с Алиной и она сказала что встретит нас завтра. все! дальше до 8ми часов вечера мы были свободны и принялись осматривать город. Для начала мы двинулись в парк «Sun island». Мы сели в автобус и через полчаса поняли, что едем совсем в другую сторону. Зато город посмотрели…Немного напоминал Индию, по своей распиздяйности и Россию по архитектуре (Харбин раньше был русским городом и до сих пор в центре города стоят русские дома начала прошлого века, да и поздние постройки похожи на наши хрущовки). После того, как мы поняли, что едем не туда, мы вышли из автобуса и поймали такси, я показал водиле название парка на китайском (как всегда распечатка с wiki-travel), набил на мобильники цену, за которую мы поедем- 50 CHY, он радостно закивал (позднее я узнал, что за эти деньги у них можно пол города изъездить, такси в Китае очень дешевое и оплата как правило осуществляется по счетчику, в Пекине 2 CHY за километр, в Харбине 1,9 CHY).

Какого то супер-впечатления парк не произвел, кроме атракциона, взорвавшего мозг мне и Мише (на картинке).

мы порядком устали и заебались, гуляя по парку. К тому же я разок потерялся, а Ринат отравился сосиской. Дальше мы двинулись на канатной дороге через реку назад в город.

вобще конечно это все отдавало сюром- огромная канатка, парк развлечений, а когда выходишь из кабинки на другом берегу реки, практически на местном арбате, оказываешься в грязном здании, где в мужском туалете уборщица слушает китайские напевы и сушит белье, а из пыльного окна видны зачотные ебеня.

Photobucket

На выходе из здания нам китаец предложил по-русски пива, мы купили и отправились дальше, по набережной реки к местному арбату. Перед выходом на набережную стояли лотки со всяческой снедью, которую при тебе и жарили. Кстати для любителей экзотики- жучки и личинки присутствовали.

прогулявшись по набережной, мы обратили внимание что на нас как-то странно смотрят. Тогда я подумал что это из-за пива, которое мы пили открыто. Но позже я понял, что это из-за того, что мы «белые» иностранцы. На нас постоянно глазели и просили сфоткаться. вообще китайцы очень любопытные. если на улице произойдет какой нить мало-мальский случай, ну например упадет кто нибудь или еще что, соберется целая толпа зевак и будет смотреть.

После набережной мы двинулись куда-нить покушать и забрели в отличный ресторанчик напротив русского кафе. В ресторанчике была очередь и мы сделали вывод, что сделали правильный выбор, решив перекусить здесь. Китайцы просто так в очереди стоять не будут.

Photobucket

после ужина мы еще немного прошлись, поймали такси и уехали на вокзал. На вокзале опять был небольшой шок по поводу колличества народа в зале ожидания.

Поезд Haerbin-Beijin оказался довольно сностным, примерно как наш плацкардный, только с 3-мя полками вместо 2-х, зато нету боковых, вместо которых расположены небольшие столики и 2 откидывающихся стульчика.

Так как мы были уже 2-й день на ногах, то по понятным причинам утилизировали носки *смайл*, потом я помыл голову в умывальнике. Китайцы жевали быструю лапшу (они кстати постоянно ее лопают и очень уважительно к ней относятся, всюду ее берут и заваривают. В вагоне, в каждом купе, стоит по термосу с кипятком, чтоб заварить эту самую лапшичку), мы же поужинали по-русски, бутылкой пива и увалились спать. Утром мы уже были в столице Поднебесной и нас ждали новые приключения. Дальше я расскажу о наших похождениях в Пекине, поездке в Шаолинь и трэш-путешествии на море в Байдахе, а на сегодня все. be cool, on-on!!!

* в отчете использовались фотографии Юрочкина Виталия и Дружкина Михаила.