Репортаж из Поднебесной, часть V

Итак, после поездки в Шаолинь, мы снова были в Пекине, но совсем ненадолго. Мы приехали к Сандре домой, быстро поделились впечатлениями, приняли душ и снова свалили на таксо на вокзал, чтобы ехать на море в город Байдахэ. Настроение было отличное, ничего не предвещало беды, впереди были пляж, коктейли, пальмы, девочки в бикине…Нам попался тугой водитель.На вокзал он поехал через Ломовку (Корсаков), путь, который мы обычно проезжали за 20 минут, он ехал 40. Прибыли мы на вокзал за 10 минут до отправления поезда. Благо что мы изучили его уже как свои 5 пальцев, поэтому знали куда бежать. И тут случилось…блять даже не знаю как сказать…по-мойму это верх долбоебизма. Короче несмотря на то, что у нас до отправления поезда было 5 минут, мы решили заскочить в магаз и купить пива. Быстро схватив 2 банки, я ломанулся к перрону, чуваки остались в магазе. Перед поездом уже никого не было, но двери были открыты и проводник что-то орал. Я понял, что это deadline, подбежал опять к магазину, прокричал что то типо «Бросайте все нахуй, там поезд отходит». Чуваки покупали «доширак». не ну вы представляете нет? «доширака» блять им захотелось, у нас щас поезд уйдет!!! Я побежал к поезду, надо было только спуститься по эскалатору и вот он- перрон, забежал в вагон и начал нервно ждать Рината и Мишу. Раздался звонок, это был Ринат. Я поднял трубку и он мне сообщил, что дверь, через которую я сейчас только что вышел, закрыли и они не могут попасть на перрон. «Сейчас приду»,- ответил я и вышел из вагона. Поднявшись по эскалатору я увидел следующую картину, Ринат как обезумивший бегает по вокзалу с пакетом пива и куксы, Миша спокойно стоит и наблюдает за этим. Меня от них разделяет дверь, закрытая цепью. Ринат перепрыгивает через турникет и пытается пролезть на мою сторону, на перрон, в щель между 2-мя створками дверей, но она слишком маленькая. Сзади раздается шипение закрывшихся дверей, поезд трогается. Я ставлю сумку, достаю сигарету и закуриваю. Нам некуда больше спешить. Подходит какая то тетка, работница вокзала и открывает дверь. я выкидываю бычок и иду к чувакам. Они молчат. Что тут еще скажешь то…Мы идем в кассы и меняем билет на следующий поезд, но не на лежачие места, какие у нас были, а на сидячие. Потом мы узнали как нам добираться до Харбина из Пекина. Оказалось что прямого поезда, который бы нас удовлетворял нет. Мы приезжаем в Харбин либо слишком рано либо слишком поздно, поэтому берем билет с пересадкой и отваливаем ждать следующий поезд.

Поездом это можно было назвать с большой натяжкой. Это была электричка. Примерно такая же какие ездят по маршруту «Уфа-Инзер», в которых я проездил пол-студенчества. Только вот народу там было…Вот примерно представляете сколько народу бывает в электроне на майские праздники, когда все едут на маевку кто на Айгир, кто на Атыш, особенно в 3-м с конца вагоне. Так вот, если в уфимском варианте яблоку негде упасть, то тут даже изюминке!!! Контингент так же напоминал население Максютово и Cтарых турбаслов. Мы встали в небольшой свободный пятачок в тамбуре, около туалета, поэтому туда-сюда постоянно протискивались люди. Короче мы не нашли лучшего выхода из этой треш-реальности, чем начать бухать. Потом мы переместились в середину вагона, там было так же тесно, но хотя бы не сновали туда-сюда люди. Через часа 1,5-2 стало посвободнее и мы отжевали пару свободных мест.

Photobucket

Напротив сидели 2 девчушки-европейки. Мы немного разговорились с ними, они тоже ехали в Байдахе. К тому же одна из них говорила на китайском, поэтому мы решили по приезду держаться их, чтобы не заблудиться, да и вобпще=)))

Часа через 3 мы приехали в Байдахе, вышли из поезда и пошли покупать вслед за нашими подружками из европы, обратный билет. Город на море встретил нас холодным ветром и пустынным вокзалом. Было уже темно. Так как девчушки неплохо разговаривали на китайском, то они быстро нашли контакт с местным населением в лице таксистов, точнее таксистки. Мы просто стояли в сторонке и смотрели как они что-то с ней разруливают. После того, как мы купили билет, девушки спросили нас, как мы поедем до города и предложили поехать вместе, чтобы сэкономить. Такси привезло нас к маленькому отелю на берегу моря. Мы решили сначала узнать по ценам и если нас устроит, то остаться здесь. Цены на проживание порадовали своей дешевизной, поэтому мы остались, а девчушки свалили искать что-нибудь подешевле. Мы кинули немногочисленные шмотки и погнали немного осмотреться и поужинать. Было холодно. я бы сказал после Пекина очень холодно, поэтому мы зашли в магазин и купили местного виски. Городок был очень маленький и полностью зависел от туристов, но так как сезон еще не наступил, то везде были видны следы строительства, народу на улицах не было вовсе, только возле ресторанчиков сидели скучающие зазывалы. Мы поужинали в первом попавшемся, раздавили полкило виски и пошли прогуляться вдоль набережной.

Было пипец холодно. Мечты о девочках в бикини и коктейлях с пальмами начали улетучиваться. Городок был ориентирован в основном на русских, поэтому везде были надписи на русском языке. Мы немного прогулялись, и вконец офигев от холода пошли в отель.
Я проснулся в 4 ночи от грома и шумевшего за окном ливня. Вот и все, приплыли, подумал я и опять закрыл глаза. Утренний Байдахе был немного лучше ночного. Мы выписались из отеля, сфотографировали карту города и окрестностей и вышли на улицу. Дул холодный ветер. Ринат купил в самом ближайшем магазинчике полотенце и завернулся в него. Я тоже купил кофтейку, Миша куртку и мы пошли кушать. Не знаю чо за жор на нас напал, может это сказывался холод, но это был второй по обжираловке обед посли тибетского ресторана в Пекине. Ну не могут 3-е людей столько съесть!!! Чтобы согреться мы заказали местной самогонки. Рекомендую. На вкус говно редкостное, но греет на славу, мягонько так по голове хлоп и отпускает без головной боли, в отличие от нашей водки.

Photobucket

Отпотчивав, вы взяли напрокат тройной велик и поехали кататься по набережной. Желтое море на самом деле желтое.

После покатушек мы поняли, что ну никак мы девочек в бикине здесь не найдем, не говоря уже о пальмах с коктейлями. Поэтому мы запустили план Бэ. Недалеко от Байдахе находилось самое начало Великой Китайской Стены, куда мы и решили направиться. Поймав таксиста, который очень обрадовался, узнав куда мы поедем, мы уселись внутрь и погнали. Минут через 15-20 пути я заметил, что на счетчике уже накрутилась нехилая такая сумма. Быстро прикинув че к чему, я понял, что у него счетчик крутит 2,5 Y за километр, хотя наклейка на машине гласит о сумме 1,2 Y за км. Вобщем мы начинаем с ним ругаться, я показываю на телефоне сколько мы ему дадим, на что он мотает головой и начинает чесать что-то на китайском. Этот разговор глухого с немым продолжался минут 10, потом мы просто вышли из тачки посреди дороги, отдали ему бабло по счетчику, я показал фак и он уехал восвояси.

Мы начали голосовать и через 5 минут поймали тачку. Добрейшей души старичок сидел за рулем, ну уж этот точно не обманет, мы сели внутрь. Показали на фотике место, куда нам надо. он радостно закивал и нажал на газ. Через 5 км счетчик опять начал считать по 2,5Y за км. Я понял, что это так и должно быть и внутренне покраснел от стыда от того, что наорал на дядьку таксиста и показал ему фак.
Через полчаса мы прибыли на место. Время было уже часов 6 вечера, поэтому по традиции мы не успели вовнутрь. Оставалось только сфоткаться снаружи.

Photobucket

Но если ВКС начинается у моря, значит к ней можно выйти с побережья, правильно??? Короче мы решили во что бы то ни стало увидеть начало ВКС. И пошли вдоль внешней ограды. Внешняя ограда скоро повернула влево, вход на эту территорию нам преграждали турникеты с охраной, поэтому мы решили идти направо вдоль железного забора, пока не выйдем к побережью, а потом, уже по побережью можно выйти к Стене… Так и сделали. Железный забор тянулся вдоль линии гаражей. Два из них были обитаемы, в одном чувак ремонтировал какую-то повозку, а во втором готовил ужин, на полу были оборудованы лежаки. Мы шли уже наверно полчаса, но конца забора не было видно. Потом он резко уперся в стену из камней, по виду довольно старую, мы перелезли через нее и оказались на берегу реки, впадающей в море. Берег реки был усыпан огромными валунами, а на возвышении находилось какое-то здание, причем за забором бегала нехилая такая собачко. Стараясь не шуметь, мы по камням пробрались к морю и вдалеке увидели начало Великой Китайской Стены. Но еще ближе мы не смогли подойти, потому что берег опять пересекали заграждения из сетки-рабицы и чтоб форсировать их, пришлось бы плыть по морю. Мы сфоткались на фоне и полезли назад. До поезда в Пекин оставалось 4 часа.

На входе мы поймали машину и поехали на вокзал в Байдахе. Немного пошатавшись по вокзалу, мы поинтересовались где можно перекусить.

Проводить нас взялась тетка в очках (на фотках в красном). Как оказалось позже, она была агент под прикрытием и заманивала тупых иностранцев в местную забегаловку=))) Мы сели за столик, я сбегал в магазин за фонфуриком с понравившейся нам самогонкой, а когда вернулся, Миша тусил на кухне с поваром и объяснял кому-то по телефону, что нам нужен только салат из огурцов и помидоров.

Photobucket

«Грелись» мы в этом злачном заведении минут 40. Когда нам принесли счет, я офигел. Походу владельцы ресторана захотели сделать на нас дневную выручку. То что стоило от силы 20Y, нам захотели продать за 100. Вот это наглость…Тупо развод туристов, не более=) Сказав что нас развести не получится, и мы вроде как из Пекина приехали и все это уже видели, поделили сумму счета на 5, оставили на столе деньги и ушли. Через 20 минут подошел наш поезд. Это была электричка немного получше той, на которой мы ехали в Байдахе.

Мы нашли места, сели и попытались уснуть. Через 4,5 часа мы были в Пекине, сели на такси и через 20 минут были у Сандры дома. Потом мы по очереди приняли душ и увалились спать все втроем, валетиком, на одну кровать. Впереди был последний день в Пекине и обратный путь на родину, тоска по которой уже накатывала все чаще и чаще, особенно на фоне последних событий=)

В Пекине остался еще один чек-поинт, обязательный для посещения- Summer palace. Поэтому утром мы, даже не позавтракав (зацените тягу к прекрасному), помчались туда.
Летний императорский дворец— летняя резиденция императоров Цинской династии на окраине Пекина. Парк с более чем 3000 строениями занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Общая площадь парка Ихэюань — около 290 гектаров. Расположенная в северной части парка, гора Ваньшоушань («Гора долголетия») занимает четверть этой площади, а лежащее к югу от горы озеро Куньминху — примерно три четверти. И что еще могу добавить…он, сука, очень, очень большой. реально здоровый. просто офигенно здоровый. Чтобы полностью его обойти и вобще не знаю сколько времени нужно. Но мы постарались зацепить самые фишки…

Мы потерялись, нашлись и поехали на встречу с Сандрой. Купили кое-какие сувениры на Шелковом рынке и погнали домой за вещами на метро.

Photobucket

Тепло попрощавшись с Сашкой, мы приехали на ставший нам почти родным, Пекинский вокзал. И началась обратная дорога домой. Первый из поездов очень напоминал японский Шинкансен, очень комфортабельный и чистый, как в самолете.

Пересадка была в каком-то захудалом городишке, название которого даже запоминать не хотелось. Втрой поезд был аля-электричка до Байдахе. Сели-вырубились.

Мы прибыли в Харбин около 4-х часов утра. Договорившись с таксистом мы поехали в аэропорт. Какого жы было наше удивление, когда по приезду мы обнаружили закрытый аэропорт и ни души в округе…представляете, стоит здание аэропорта в строительных лесах (видимо пока мы путешествовали, начался ремонт), все двери закрыты, на стоянке ни души, через стекла в здании аэропорта тоже никого не просматривается. Лангольеры смотрели? вот то же самое. Потом подъехали 4-ро китайцев.

Photobucket

Они тоже поттыркались в двери и начали как и мы пиннать воздух. В 5 или в 6 утра кто-то телепортировался в здание аэропорта и открыл все двери. Мы позавтракали в знакомом кафе со шведским столом и пошли на регистрацию.

Хабаровск встретил нас солнцем и прекрасной погодой. Глаза разбегались от обилия красивых девушек и нозри щекотал запах Родины!

Мы повалялись на травке с прекрасным видом на Амур, а потом поехали в аэропорт, где нас ждал самолет Хабаровск-Южно-Сахалинск. На этом наше удивительное и прекрасное в своем роде треш-путешествие закончилось. The end.

PS Все выше написанное является моей, сугубо личной оценкой происходящего и не претендует на абсолютную истину.

PS здесь доступен для скачивания полный архив аудиозаметок, сделанных за время путешествия (3,7 Мб). Для прослушивания аудиодневника необходима программа Nokia PC Suit, остальные файлы в формате mp3.