¡Patria o muerte! или путешествие к Фиделю в гости (часть I)

Мое путешествие началось 22 апреля в 16-20 по южно-сахалинскому времени. В Москве меня ждало 8-ми часовое ожидание и пересадка на международный рейс Москва-Гавана. Полет длился 13 долгих часов. Следует отдать должное тому, что салон самолета был очень хорошо оснащен для дальних путешествий, в спинку спередистоящего кресла был вмонтирован монитор и у каждого пассажира был персональный развлекательный центр с фильмами, музлом и играми.

Так же в реальном времени можно было посмотреть, где в данное время летит самолет. Мне на все это было глубоко пофигу- в петропавловске-камчатском полночь для меня уже шли следующие сутки. Но, сука, как ни прискорбно, в самолете все равно толком не поспишь. Вскоре небо на горизонте начало розоветь- мы догоняли рассвет.

Самолет коснулся вэпэпэ, подкатили трап и я вышел в теплый кубинский воздух. Аэробус был целиком набит русичами, летящими по путевке в Варадеро- пригламурненые, пергидрольные телочки с толстенькими «папами», болеющими после дьютифрийного вискарика упырьками и тетками с Калуги. Я вставил в ухи «Арктик Манкиз», чтобы не вырубало, и пошел проходить таможенный досмотр и прочие прелести въезда в социалистическую республику Куба. Кстати, интересная интересность- кубинцы не делают абсолютно никаких пометок в паспорте о посещении страны (что меня немного расстроило). Просто выдают корявую бумажку, распечатанную на принтере о въезде, которая «типа» заменяет визу, а перед вылетом забирают. Через пол-часика, пройдя таможню, я полноправно ступил на Кубинскую землю.

День 1 (23.04), Гавана.

Дальше по плану нужно было ехать в отель. Следует отметить, что жилье я нашел и оплатил в интернете (20 Euro) на сайте дешманских кубинских отелей Islazul (кстати на картинке нихуя не он). Оплата прошла, денюжки с карточки сняли, но я нифига не был уверен, что все это не фикция и по приезду я не буду отчислен на болт. Итак вернемся к моему прилету…

Поменяв денюшки на местные (1.18 CUC, кубинский конвертируемый песо=1 Euro. так же есть неподтвержденная информация, что 1CUC= 32 рубля. это вывели после долгих и муторных переводов из рублей в баксы и евро, а потом и куки и усреднения этой величины, так как кубинская валюта не торгуется ни на одной бирже мира, но жестко привязана к долару (причем девальвировав его), а через него и в евро), я пошел ловить такси. Показал таксисту бумажку с адресом мифического отеля и мы двинули (цена до города из аэропорта примерно 20-25 CUC).

Отель оказался самым что ни на есть реальным и там меня даже ждали. Кстати в этом отеле есть своеобразная достопримечательность: в нем останавливался знаменитый аргентинский гонщик Juan Manuel Fangi, которого во времена революции зачем то похитили партизаны Фиделя. С тех пор комната, где останавливался Хуан- местная достопримечательность:

Как я уже говорил, на сайте Islazul’а были нифига не картинки моего отеля и в частности не моей комнаты=))) моя комната выглядела так:

а вид из окна был таким:

Но это меня нисколечко не напугало- знал куда ехал. Я наскоро принял душ и побЁг в город. Коматозное состояние как рукой сняло и я бродил по улочкам старой Гаваны, впитывая всю ее энергетику…

Когда я зашел в очередной музейный дом близ Плаза де Кафедрале, меня окликнули по-русски. Это был охранник Изеркиль Роберто.

Мы с ним разговорились и он рассказал долгую и душещипательную историю о том, как он учился в Ленинграде, а потом в Москве на пилота, как служил на Кубе на вертолетной базе в Камагуее, а после развала Союза (кстати многие с жалостью вспоминают развал СССР. после того, как СССР перестал оказывать Кубе материальнуюю помощь, у кубинцев наступили довольно тяжелые времена. ужасный дефицит товаров, даже обычного мыла и стирального порошка нельзя было достать- стирали зубной пастой) он стал работать охранником.

Вобщем он сказал, что может помочь мне найти касу на следующий день. Я решил что съеду из отеля в касу (частный постоялый дом), это будет дешевле и с лучшими условиями. Мы договорились встретиться с ним около Капитолия (на заглавной картинке) в 8 часов вечера и я пошел дальше- «впитывать кубинскую культуру»=)

На вечер у меня была запланирована еще одна встреча. Дело в том, что я очень плотно искал попутчиков и на ru_travel и на форуме Винского. Там то я и нашел одну парочку… Они должны были примерно в это же время быть в столице, а потом, как и я, ехать на восток. Вобщем мы решили встретиться в Гаване в день моего прилета. По прибытии, я списался с ними и подтвердил намерение встретиться вечером.
А пока, в ожидании вечера, я забрел в бар «El Floridita», где Хэмингуей любил пропустить парочку «Дайкири».

Признаюсь, коктейль мне не очень понравился. Очень кислый, да и обстановка в баре была черезчур туристическая.
В 8 вечера мы встретились с Изеркилем около Капитолия. После чего он провел небольшой экскурс по центру, пока мы шли на встречу с его другом-барыгой, который и помогал найти касу.

Ни одна из показанных мне не понравилась и я решил переехать в касу, которую предложил мне портье в отеле- довольно дешевый и чистый домишко недалеко от моего отеля. Распрощавшись с Изеркилем, я побежал на встречу с Юлей и Димой, моими будущими попутчиками.

Дима оказался музыкантом, фронт-мэном столичного бэнда «Кабальерос». В детстве он 4 года жил в Гаване. Естественно ностальгия не давала ему покоя, вот он и решил вернуться в места, где он провел детство. Продал душу дьяволу Сдал свою квартиру в Москве, бросил группу на произвол судьбы и съебал на Кубу. Юля поступила аналогично со своей квартирой и работой. И вот теперь, ребята не особо парясь, ничего не делая и имея в кармане постоянную поддержку в виде халявного бабоса, живут на Кубе. Мы выпили по мохито и, купив полкило рома, пошли на набережную Молекон петь песни с кубинцами и пИсать с парапета в сторону ненавистой Америки.

В 2 ночи мы поймали такси и за 7 куков меня, пьяного и уставшего, отвезли проваливаться в одеяло и подушку. наконец то этот день, длившийся для меня 2-е суток, с 4-х часовым перерывом на самолетный сон, закончился…

День 2 (24.04), Гавана. Пляж Cанта Мария дель Мар

На следующий день я проснулся с тяжелой головой, позавтракал в фойе и, собрав барахлишко, выписался из гостиницы. Как я уже упоминал, вчера я нашел себе пристанище недалеко от отеля. Так что я не долго думая, вселился в этот домишко, сразу расплатился с хозяйкой (25 куков), засунул в рюкзак маску с ластами и свалил на городской пляж- Санта Мария дель Мар. Сначала я хотел взять напрокат байк, но разговорился с одним барыгой. Он сказал, что я не смогу проехать на байке по туннелю на выезде из города (возможно это фейк). Так что я сторговался на таксо и за 7 куков очень доброжелательный старикашка, минут за 30, притаранил меня на своем 412-м Москвиче до самого синего моря.

Так как я в этот раз был один, хотел понырять, а рисковать своей любименькой, новенькой говнозеркалочкой, оставляя ее родименькую на берегу без присмотра, мне совсем не хотелось, то фоток пляжика не будет. И не надо закидывать меня помидорами! Просто поверьте на слово- отличный песчанный пляж… с бархатным белом песочком… лазурная водичка…прибой… пальмочки. Вобщем- рай! Но! Было воскресенье, городской пляж. Чуете куда я клоню? Прааально! Народу было просто дооо-хууу-я! В основном были местные. Точнее сказать, что 99% были местные, но изредка попадались белокожие гринго типа меня.

Накупавшись и схватив изрядную дозу UV, я с красной рожей и песком в рюкзаке, поехал назад в город, но уже на автобусе (5 кук). Автобус остановился как раз на площади перед центральным парком. Поэтому, вместо того чтобы идти домой, опять пошел шляться по центру и старому городу. Наметив план что надо посетить перед отъездом, я почапал в касу. На следующий день я уезжал в Веньялес, провинция Пиналь дель Рио. Мои новые собутыльники друзья Дима и Юля уже сегодня уехали туда, я же решил нагнать их на следующий день. Мой путеводитель ничего толкового не сказал про Веньялес, но я хотел пересесть там на другой автобус и отправиться на самый запад- местечко Мария ла Горте. Там находился один из лучших кубинских дайвинг-центров.

День 3 (25.04), Гавана-Веньялес

Рано утром я свалил с касы и приехал на вокзал. Передвигаться на автобусе по Кубе можно на автобусах компании Viazul и Astro. Так повелось, что турьё обычно ездит Viazul’ем, а местные юзают Astro. Вроде как у Виазуля автобусы комфортнее и покруче. Я не стал выёбываться против общепринятых норм и купил билет Виазулем до Веньялеса- самая западная точка, куда ходит можно доехать данной компанией. Потом я намеревался пересесть на другой автобус или найти какой-нибудь транспорт до западного побережья, до пляжа Мария ла Горте. Автобусы были и вправду хорошие и удобные. Сиденья гораздо удобнее, например, самолетных кресел сами знаете какой авиакомпании. Только был небольшой минус. Кондёр фигачил на полную и если за бортом было +38, то в салоне +16.

Вопщем довольно прохладно, причем на просьбы поддать парку уменьшить мощность, водители вообще никак не реагировали. Кубинцам же на на кондиционер было вопще пофигу. Во время поездки автобус разок остановился на перекус. 4 часа в пути пролетели незаметно.

Приехал я в Веньялес уже после обеда и как только вышел из автобуса, на меня набросились местные аборигены, которые на дикой смеси испанского и английского предлагали «прекрасное жилье за смешные деньги». Я зашел на вокзал и обломался- автобусов до Мария ла Горте не было и можно было доехать до туда только на такси. После того, как я узнал цену на самое дешевое такси (70 куков), желание туда ехать сразу пропало. Я решил остановиться в Веньялесе на день, а потом уже чо нить решить с дайвингом. Благо с жильем проблем не было. В Веньялесе наверно каждый первый имеет касу и живет этим «гостиничным» бизнесом (кстати кубинцы платят налоги с этой деятельности, а при въезде у вас, как и в гостинице, попросят паспорт и запишут ваши данный в специальную книжечку заселения) поэтому условия были везде хорошие.

Нино (дочь хозяйки касы, которая «поймала» меня на вокзале) говорила на вполне сностном английском, поэтому я и пошел с ней. Дом мне понравился- довольно уютно и мило, к тому же кроме нормальной кровати и душа мне не нужно было ничего.

Семья, которая приютила меня, была по кубинским меркам довольно зажиточная. Во дворе стояла старенькая «шестерка», а рядом строился еще один дом. Меня напоили свежим соком и спросили когда барин изволит трапезничать буду ли я ужинать дома. Я отказался, потому что, как вы помните, мои новые друзья тоже были в Веньялесе и я подумывал забухать поужинать с ними. Я отСМСился Дим-Юле и пошел в душ.

Душ кстате отдельная история. Котельных и центрального отопления, как вы понимаете, на Кубе нет. А капризным иностранцам подавай горячую воду! Поэтому местные умельцы придумали (или возможно оно продается в магазинах) приспособление- в головке душа находится чо то типа кипятильника, который нагревает воду, проходящую через смеситель. К этому кипятильнику внутрь(!!!) смесителя подведены 2 проводка. Я когда это увидел, то сразу вспомнил все 4 части «Пункта назначения» одновременно и представил как проводочек закорАчивает и я быстренько жарюсь под освежающими струйками кубинской водички. Но это только поначалу, потом привыкаешь=)))

Когда я вышел из душа, меня ждало известие, что ребятам оказывается стало скучно в Веньялесе и они уехали в Пиналь дель Рио, который находится в 40 км от Веньялеса. Коротать вечер одному не хотелось, поэтому я узнал где сдают напрокат байки (23 кука/сутки+ 4 кука бензин+ 30 куков залог, так же вам понадобятся водительские права и паспорт), узнал по какой дороге ехать в Пиналь и двинулся в путь.

Дорога шла по горному серпантину, а внизу расстилался национальный парк Веньялес.

Через час я уже был в Пиналь дель Рио. Немного помучавшись с местными, я нашел отель ребят и мы отправились ужинать. За ужином мы обсудили и скорректировали дальнейшие планы. Ребятам хотелось быстрее поехать на восток, мне же наоборот, зацепить центральную часть. Мы сошлись на том, что через 2 дня увидимся в Варадеро, где встретимся с еще одной компанией, которые как раз прибудут 28-го апреля и там уже решим что делать и куда ехать. На следующий день Дим-Юл собрались в Баракоа (какое то глухое место между Пиналь дель Рио и Гаванной), я же решил остаться в Веньялесе и исходя из ситуации скорректировать по месту- либо все таки ехать нырять, либо нормально осмотреть национальный парк и окрестности. На этом мы порешили и я поехал назад, уже в темноте.

Хоть мне и залили полный бак в прокате, но стрелка почему то показывала 1/4. Я решил не рисковать, чтобы не торчать посреди ночи хрен знает где в джунглях и заехал на заправку. И тут произошел небольшой казус…Когда я наливал бенз в бак, шланг вылетел и окатил меня по пояс…Что то слишком много ассоциаций с «Пунктом назначения», подумал я, и откатил байк подальше. И тут я вапще ступил, видимо из-за небольшого шока, я никогда еще себя бензином не обливал. Зачем то положил ключ в багажник, который находится под сиденьем и захлопнул. Угадаете каким ключом открывается багажник?=))) Вопщем стою я в бензине, как дурак, ключ от байка в багажнике, в незнакомой стране, в какой то перди, ни слова по-испански связать не могу. И тут чувак из персонала идет ко мне значит и говорит- «Ке паса?» типа «чо за дела?», ну а я ему и отвечаю на русском, чо греха то таить, все равно ангийский не поймет «да пиздец мне, дружище, попал я»…ну а он мне на русском «типа не переживай братуха, я в союзе учился блаблабла, помогу тебе, амиго.» Проблема решилась довольно просто- я крепко пизданул по багажнику, он и открылся аки ларец с сокровищами. Так что, друзья, будте бдительны и не теряйте присутствия духа в критической ситуации!

Далее я добрался до дому без приключений, если не считать что на перевале заглох и завелся с толкача, а еще заблудился в Веньялесе и не мог найти касу. Но это мелочи по сравнению с бензином и ключом в багажнике.

День 4 (26.04), Веньялес

Утром меня накормили завтраком, я сел на байк и поехал прокатиться до центра города, узнать можно ли доехать до какого нить пляжа поближе, понырять.

Но погода была не ахти и я решил забить на пляж, а осмотреть национальный парк и окрестности. Каждые полчаса от центральной площади стартовал автобус с туристами, возивший их по главным местным достопримечательностям. Туристы могли выходить где хотели, осмотреться, а потом садились на следующий. Очень удобно. Но у меня был байк! Поэтому я тупо поехал за автобусом, используя его как провожатого по достопримечательностям. Причем я чуствовал себя как будто шпионом, соблюдал дистанцию до автобуса иногда выезжал вперед или наоборот задерживался, чтобы меня не заподозрили в слежке. Вобщем игрался;-) Таким образом я побывал в пещере Индио и пещере Святого Мигеля, самой большой на Кубе:

…увидел как выжимают сок из сахарного тростника:

…выращивают и сушат табак, из которого потом потные кубинки катают на ляжках самые лучшие сигары в мире- Cohiba и Monte Cristo:

…попал под тропический ливень, который фигачил 10 минут стеной, а потом его словно выключили:

…увидел мечту каждого советского октябренка- пионера:

…просто катался и любовался окрестностями:

…и людьми:

А также был оштрафован полицией за то, что без шлема переехал с одного конца улицы на другой.
Веньялес произвел на меня очень хорошее впечатление- спокойно и мирно, нет Гаванской суеты и назойливых барыг, предлагающих сигары, такси и сувениры. Красиво и умиротворенно. Рекомендовано к посещению для тихого и умиротворенного ватничества на пару дней.

На следующий день меня ждало возвращение с запада, Варадеро и дальнейшее путешествие на восток. Следите за обновлениями! А теперь, с радостью отвечу на ваши вопросы, amigos!

P.S. All photos made by lastdjedai