¡Patria o muerte! или путешествие к Фиделю в гости (часть III)

Автобус из Тринидада до Сантьяго де Куба, западной кубинской столицы шёл около 12 часов. Стартовал около 6 часов вечера и прибывал в 7 утра. Обычно в виазулевских басах довольно много пустых мест, поэтому можно занять сразу два сиденья, устроиться поудобнее и прикорнуть. Поездку омрачал только работающий на полную можность кондишн и «фонящий» туалет. Так, незатейливо и непринужденно, в перекатываниях с одной затекшей ягодицы на другую и «пролетели» 12 часов пути…

День 9 (01.05), Сантьяго де Куба.

Мы вьехали в Сантьяго прямо перед рассветом солнца, но на улицах было очень много народа. Все галдели, шумели и куда-то целенаправленно шли. Позже мне объясгили, что люди шли на первомайскую демонстрацию, пока солнце не вышло в зенит и не стало слишком жарко.

На выходе из автобуса опять ждали жадные до наживы таксисты. Накануне я списался с Димой и знал в каком отеле они остановились. Как и всегда, самым дешевым отелем (18 куков с завтраком) оказался преславутый Islazul Libertad. Цена была отличная, учитывая что касы в том же районе стоили по 15-20 без завтрака. Через 10-15 минут таксист привез меня к этому отелю и сразу, на рецепшне, я повстречал Диму.
Они уже встали и шли завтракать, а потом хотели поехать в крепость Castillo de San Pedro del Morro. Чтобы не терять драгоценное время, я не стал отсыпаться после автобуса, а тоже позавтракал, принял душ и мы с ребятами двинулись к парку Cespedes, сели там на ретро-авто и через полчасика были в крепости.

Крепость Castillo de San Pedro del Morro была построена в 1633-1693 годах на Карибском побережье залива Сантьяго де Куба, чтобы защитить город от нападения пиратов. Если кто-нибудь читал в детстве Крапивина, его триллогию «Голубятня на желтой поляне», то вы наверняка строили такие же у себя в воображении. Башни-стены из массивных, грубоотесаных камней-подъемные ворота-бастионы…Кстати с 1997 года включена в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время было около полудня и нагретые солнцем камни пылали жаром. Поэтому мы спустились вниз к заливу и искупались. Парочка местных подвалила к нам и как всегда рассказали историю о друге (подруге, родственнике), который учится (учился, работает, был проездом) в Москве (Питере, Сыктывкаре, Белебее) и начали впаривать сиги. И как всегда мы их вежливо отшили, но тем не менее эти хмыри срастили нам транспорт до города (за неплохой откат естесна).

Приехав в город, нам захотелось немного местной экзотики и мы поменяли пару куков на песо национале. Курс был 1CUC = 25 национальных песо (вторая кубинская валюта. на нее можно купить только фаст-фуд на улице, хлеб в магазинах и фрукты-мороженое). На эти денюжки мы купили 2 кило манго (рублей 10-15 в переводе на наши вышло вроде).

А так же 3 порции куриных крылышек с жареной картошкой- местный фастфуд. В принципе едабельно, но чтобы не рисковать, я щедро сдобрил все это дело ромом.

Нам надо было узнать как ходит автобус из Сантьяго и куда можно на них добраться. Поэтому ближе к вечеру, когда жара немного спала, мы пошли на вокзал Viazul.

Дима очень неплохо знал историю Сантьяго, да и Кубы в целом, поэтому он провел небольшой экскурс. Немного истории…

26 го июля 1953 года 100 анонимусов под предвадительством молодого долбоеба революционера Фиделя Кастро напали на казармы Монкада, где сладко спали солдаты тогдашнего диктатора и узурпатора Батисты. Повстанцы тот же час отхватили пиздов, а Фиделя посадили в кутузку. C тех пор 26 июля считается днем лузеров днем начала борьбы за освобождение. Кубинцы гордятся этой идиотской выходкой Фиделя и в знак памяти а может потому что денег нету не зашпаклевали дырки от пуль смелых анонимусов, положивших свои жизни на алтарь свободы кубинского народа.

Улицы Сантьяго показались мне более просторными, совсем не похожими на Гаванские тесные лабиринты старого города и спальные районы с кубинскими «хрущевками».

Стены пестрели графити. Не только с изображениями Че и Фиделя, но и просто социалка.

По дороге на вокзал нам посчастливилось лицезреть кубинский муниципальный транспорт. Вы все еще жалуетесь на бабулек в трамвае???!!! Кубинцы настолько суровы, что ездят за хлебом в грузовиках!

Узнав расписание автобусов, мы решили на следующий день досмотреть то, что не успели в Сантьяго, а ближе к вечеру двинуть в Ольгин.
По дороге домой зашли на площадь, где утром была первомайская демонстрация. Дворники убирали мусор, а «кузьмичи» разбирали сцену.

Видимо это был стратегический объект особого назначения, потому что секьюр хоть и с улыбкой, но все таки попросил нас съебать в ужасе покинуть территорию охраняемого объекта.

Сантьяго оставил совсем другие впечатления, нежели Гавана. Жители показались менее доброжелательными, зато было больше назойливых продавцов, таксистов и куча попрошаек. Поэтому мы решили не задерживаться еще на день в Сантьяго, а на вечернем автобусе ехать назад на запад, в Ольгин.

День 10 (02.05), Сантьяго де Куба-Ольгин-Гвардалавака.

До выселения из отеля, я решил немного прогуляться по центру… Спустился до музея Эмилио Бакарди (да, да, того самого, чей ром вы по пятницам с колой мешаете).

Повернул к Музею Рома, который к сожалению был закрыт. Дегустационный бар при музее к моему великому негодованию тоже=»'((( Зато зашел в антикварный магаз и оставил метафизическую надпись «Здесь был Вася!», приклеив там свою визитку среди сотен других.

…выпил кофейку в кафе Isabelica и побежал в отель, собирать рюкзак, оставалось пол-часа до выселения.

Встретившись в фойе отеля, мы с ребятами двинули к парку Cespedes. Там мы договорились с Димой и Юлей, что я оставлю им свой баул на сохранение, а сам еще пойду погуляю. Если я не приду до 3-х часов дня, то они уедут в Ольгин, а я подъеду на следующем автобусе.

Впереди меня ждали Casa de la Мusica с автографом МакКартни на стене…

…разрушенный, стоящий прямо в центре, дом культуры Мигеля Матамороса. Охранник провел меня на крышу за 1 кук.

…и как всегда много улочек и подворотенок Сантьяго…

Когда я вернулся к кафе, где остались коротать время ребята, их там уже не было. Но по моим расчетам на автобус я еще успевал. Я даже успел перехватить «уно сендвич порфавор», быстро договорился с первым попавшимся таксистом и погнал на вокзал. Приехал я туда пуля в пулю, посадка уже закончилась. Хорошо что Дима увидел меня и стопанул автобус. Вот так, торопливо и сумбурно, я попрощался с Сантьяго де Куба. Западной столицей острова свободы и родным городом Фиделя.

Впереди была долгая дорога на запад, а я уже соскучился по морю. В Сантьяго мы его практически не видели… Тут Дима рассказал о Гвардалаваке, райском уголке на атлантическом побережье. Белоснежный песок, лазурное море, пальмы нависающие над водой, скаты подплывающие прямо к берегу…»Рай для дайверов»,- вкрадчиво произнес он…Ну как тут отказать? В общем план был таков- едем до Ольгина, там ночуем и на утро валим в Гвардалаваку на день или два.

Автобус остановился на вокзале Ольгина уже когда солнце начало садиться. По обычаю на нас напали вездесущие таксисты. Воспользовавшись этим, мы узнали сколько ехать до Гвардалаваки. Оказалось около 60 км. Решили, чтобы не терять время, сейчас же поехать на такси в Гвардалаваку, там заселится в касу (маловероятно, т.к. курортная зона) или в дешевый отель. Договорившись с таксистом, мы погрузили баулы в тачку и двинулись в путь.

Через 40 минут мы, уже в полной темноте, подъехали к отелю. Водитель порекомендовал его как самый дешевый. Угадайте какой отель это был? Правильно- Islazul!!! Стоил в районе 15-20 куков с завтраком. Это нас более чем устраивало. Отель предсталял собой несколько рядов длинных, одноэтажных корпусов. Обстановка в комнатах была очень приличная за такую цену. В номерах была даже горячая вода=))) На веранде стояли неизменные кресла-качалки. Было на удивление тихо и немноголюдно, практически никого! После приставучего Сантьяго это показалось очень кстати. В итоге мы все таки нашли один бар на берегу моря. Оказалось, что здесь отдыхают в основном канадцы. Для них отдых на Кубе что-то сродни русскому отдыху в Египте- дешево и близко. Поужинав, прогулялись вдоль побережья и, в предвкушении завтрашнего ватничества, разошлись по номерам.

День 11 (03.05), Гвардалавака.

Этот день прошел в валяниях на пляже, купании и прочих плотских наслаждениях…

До обеда я валялся на пляже и порядком обгорел, а после обеда немного «пофарцевал». Об этом поподробнее… Начитавшись форумов, я привез с собой кучу всякого барахла на сувениры. Якобы на Кубе все в дефиците и бедняги кубинцы будут неимоверно рады и зажигалке одноразовой. Поэтому перед отлетом я специально пошел на китайский рынок и затарился всякой хуйней, типа одноразовых бритвенных станков, дешевых зажигалок, радио даже прикупил карманное, фонарики… Когда я жил в касах, то весь этот шлак, я безвозмездно впаривал под видом сувениров. Но как вы уже заметили, основную часть пути я останавливался в отелях (просто так получилось, это было удобнее и дешевле). И особо дарить подарки было некому, поэтому у меня осталась львиная доля всякой несуразицы, которую везти назад не имело смысла. Я сложил часть этой хрени в кофр и попер на туристический рынок- менять на сувениры. Имонно не продавать, деньги у меня были, а менять. Не знаю, может у меня идея «фикс» какая-то возникла, игрался короче я=))) Пару раз обломавшись, я нашел чувака, с которым провернул отличную сделку- поменял радио и фонарик на пару футболок с Че. Закрыв свой гештальт- «пофарцевать на рынке из под полы», остальную часть ерунды я просто подарил тому же чуваку, с которым мы минуту назад азартно торговались. Он был так растроган, что тоже подарил мне браслетик=) В итоге все остались довольны.

Вечером на пляже выступала группа, приглашенная соседним отелем. Львиная доля зоителей была с той же Канады, упыри те еще. Фотик не брал, поэтому смотрим банальный закат=)

На вечернем совете мы решили, что хорошего понемножку и договорились на следующий день ехать дальше, на запад- в Камагуей.

За сим раскланиваюсь. Далее Вас ждет заключительная часть моего путешествия- город лабиринтов Камагуей и снова старая-добрая Гавана…