Путешествие на остров Богов, (часть I)

Общие вопросы. Джакарта-Джокьярта. Храмовый комплекс Прамбанан.

Почему я поехал в Индонезию и сколько все это стоило?
В октябре прошлого года я начал пробивать стоимость билетов в теплые страны. Просто так, ради интереса…В разработке были ГОА (уж очень хорошие воспоминания у меня остались об этом месте), Таиланд, еще пара каких-то стран Юго-Восточной Азии…Я просто брал глобус, находил столицу страны и проверял стоимость билета из Москвы на сайте skyscanner.ru. В итоге я нашел дешевый Аэрофлот Москва-Ханой, Вьетнам за 40 т.р. (*вся стоимость билетов указана в расчете на 2 человека, туда-обратно) и немного поискав, откопал рейс Emirates Москва-Дубай-Джакарта, Индонезия за 45 т.р. О Вьетнаме я в принципе знал немного..Впечатления у меня складывались только из американских фильмов а-ля «Взвод» и «Апокалипсис сегодня». А вот об Индонезии у меня было более-менее хорошее представление, благодаря блогу dubrovskaya. Сказано- сделано. Я оплатил билеты и занялся разработкой маршрута. Когда я разрабатываю маршрут, то как правило я пользуюсь двумя ресурсами: форум свободных путешественников, более известного как форум Винского (http://forum.awd.ru) и сообщество жж (http://community.livejournal.com/ru_travel) по тагу страны, куда я направляюсь. Маршрут обрисовался примерно следующий:

остров Ява

• Джакарта
  • Джокьярта (храмы Прамбанан и Борободур ну и по мелочи)
  • вулкан Бромо
  • вулкан Иджен

остров Бали

• храм Танах Лот
  • храм Улувату
  • Вулкан Кинтамани и озеро Батур
  • храм Пура Улун Дану
  • город Убуд и обезьяний лес
  • …еще пара каких-то мест…

остров Ломбок

• вулкан Ринджани

острова Гили

• Гили Траванган
  • Гили Мено
  • Гили Эйр

Конечно же все это охватить по времени не представлялось возможным и коррективы вносились в маршрут уже в ходе путешествия.

Итак, 11 декабря 2010 года я вылетел в Москву, где меня уже поджидала ненаглядная paleblue-eyes. Нас с Аннушкой гостеприимно вписали любезные bass-fever и spakeeva, накормили лазаньей, набухали грин лейблом и наиграли сони плейстейшн. На следующий день мы собрали небольшие рюкзаки и двинули на Павелецкий вокзал, сдали зимнюю одежду в камеру хранения и на аэроэкспрессе доехали до Домодедово. Приехали мы пуля в пулю, поэтому расхаживать по дьютикам времени не было. Я первый раз летел авиакомпанией Emirates и был приятно удивлен качеством обслуживания. Я думаю по уровню, эконом в Emirates даст фору бизнес-классу Аэрофлота (выбор питания по меню, НЕпластиковые столовые приборы, бесплатный алкоголь *хехехе=)))* ) 5 часов до Дубая пролетели незаметно. Так же незаметно прошли и 6 часов ожидания в Дубайском аэропорту…

Перед посадкой на рейс до Джакарты датые индонезийцы играли на гитаре.

Мне начинали нравиться эти люди=)

Джакарта.
Мы прилетели в Джакарту в 13-30 местного времени, довольно быстро прошли визовые формальности (виза гражданам РФ не требуется, ставится по прилету, стоимость 25$), получили багаж, который сдали в Домодедово, переоделись в майки и шорты и вышли в город. Атмосфера, люди, запахи- все вокруг почему-то напоминало мне Индию и мне это нравилось! Никаких отелей заранее я не бронировал, но я знал где мы можем поселиться- туристическая улица Jalan Jaksa с множеством недорогих гестхаусов и отельчиков. До нее можно было добраться либо на такси (120 000 индонезийских рупий или примерно 12$) либо на автобусе за 2$ с человека до вокзала Гамбир. От вокзала еще с километр до самой Jalan Jaksa можно пройти пешком или доехать на рикше. Мы поселились практически в первом попавшемся отельчике за 20$, приняли душ и пошли на разведку.

Улочка Jalan Jaksa совем небольшая, состоит из гестов и нескольких кафешек. Мы перекусили в небольшом кафе и немного пошлялись по окрестностям…

В конце улочки есть обожаемый мной супермаркет 7/11. На следующий день мы вылетали в Джокьярту в 8 утра, поэтому легли спать пораньше.

Утром мы встали в 5 часов и на такси добрались до аэропотрта внутренних линий, откуда вылетает наш рейс авиакомпании Lion Air.

Могу сказать что авиакомпания хорошая- никаких задержек рейсов не было, цены на билеты более чем приятные. В общем советую как наилучшее соотношение цена-качество.

Джокьярта.
В Джокьярте мы были через час, в 9 утра. Припекало солнышко, а на горизонте дымился вулкан Мерапи, который 1,5 месяца назад начал извергаться.

В Джокьярте опять же я ничего не бронировал, но благодаря информации из интернета, недорогое и хорошее жилье должно было быть в районе Gang II.

Причем все вокруг обожали Vespa!!!

Через час мы уже заселились в подходящий гестхаус, я взял в аренду байк и мы ринулись выполнять культурную программу=)

Храмовый комплекс Прамбанан.
О его происхождении есть одна легенда…Когда-то принцесса Лоро Джонгранг отказывалась выходить замуж за принца, которого совсем не любила. В конце концов она согласилась стать его женой, но при условии: принц должен был в период от заката до восхода солнца соорудить храм, украшенный тысячей статуй. И вот при помощи сверхъестественных существ принц почти построил обещанный храм.

Принцесса же решила пойти на хитрость: на востоке она развела большой огонь, похожий на восход солнца. Но принц разоблачил эту уловку и сильно разгневался. Разъяренный принц превратил Лоро Джонгранг в статую. Эта статуя считается самой красивой в храмовом комплексе.

Сабжект расположен в 18 км от Джакарты. Но ох это индонезийское движение!!! С непривычки я буквально офигел от траффика, везде-везде байки, повозки, автобусы!!! Но тем не менее мы благополучно добрались до Прамбанана минут за 40, купили билеты (13$) и принялись в спешном порядке окультуриваться.

Прамбанан был построенн в начале X в. Самый большой индуистский храмовый комплекс Лара Джонгранг объединяет три больших храма, пять меньших святилищ и многочисленные часовни. Особенно красив стройный и устремленный ввысь главный храм Шивы.

Поскольку при строительстве храмового комплекса вообще не был использован связующий раствор, храмы Прамбанан сильно страдают от сейсмической активности острова Ява (последнее из сильных землетрясений, было здесь в 2006 году)

Реконструкция Прамбанана началась только в 1918 году голландскими учёными и хотя работа в основном была закончена к 1953 году, реставрационные работы ведутся до сих пор и очень медленно.

Сейчас он, как и многие храмы, расположенные невдалеке, включен в список наследия ЮНЕСКО. Однако, несмотря на это практически не охраняется. Как следствие, у многих статуй Будды нет голов – они попросту украдены.

Храм Прамбанан сохранил до сегодняшнего дня удивительной красоты барельефы и фрески, отображающие сцены из «Рамаяны».

Я не знаю почему, но местные жители очень любят фотографироваться со «снежками», хотя туристов там немало, но походу фотография с белым человеком должна быть у каждого рассово-правильного жителя Индонезии.

Мы приехали в Прамбанан в будни и, видимо, в это же время индонезийских школьников возят на экскурсии.

Зависнув минут на 10 в бесконечном «сори, кэн ай мейк э фото виф ю?», мы спешно ретировались вглубь комплекса, где было намного спокойнее и вообще не было людей.

Потихоньку мы добрались до храма Sewu, самая дальняя часть комплекса.

Храм здесь был огорожен оградкой, а калитка была закрыта. Не долго думая, мы форсировали ее и оказались на територии храма.

Приглядевшись, я увидел пару европейцев, которые уже уходили и сторожа, который двинулся к нам на встречу. Он тут же принялся рассказывать сказки про русскую экспедицию и что уж если мы из России, то полюбому его друзья. Проводя нас по руинам, он рассказывал про восстановление барельефов и скульптур, ну а как следствие попросил денюжку. Лучше бы сразу попросил, а не врал про русскую экспедицию, так честнее было бы!

А пацаны поблизозсти не запаривались насчет ЮНЕСКО и гоняли в футбол…

Еще немного побродив по окрестностям, мы двинули до дому, до хаты.

Вечер мы провели в компании Андрея и Лены, которые жили в комнате напротив=) И составили нам в дальнейшем очень нескучную компанию в этом удивительном трипе по Индонезии…

Вот так, просто и незатейливо, прошли наши первые дни в этой удивительной стране. И теперь небольшой опрос: какие посты лучше писать- большие портянки, фотографий на 50-60, описывая все подробности… либо понемногу-потихоньку фоток на 25-30?

Cheers, my dear friends!!!