Туламбен- лучшая нырялка на Бали

Всем привет! В эфире записки слоупока 🙂 Аня с Тимофеем уехали в отпуск на Родину, ну а я решил добить что там у нас по прошлогоднему Бали осталось) Понимаю что не актуально, ну да пох! Хоть картинки красивые посмотрите 😉

После «пляжного» отдыха в Ловине, обязательно нужно было растрясти жирок. К тому же по наводке Сани machulsky просто необходимо было понырять в Амеде. Амед находится на востоке острова и расположен вдали от основных туристических маршрутов и достопримечательностей. По большей части на побережье расположены только дайв-резорты и сюда люди едут только за нырялкой .

Чтобы 2 раза не вставать, построили маршрут таким образом, чтобы проехать через вулкан Батур и самый главный храм Бали- Бесаких (Pura Besakih).

К полудню доехали до Батура. В прошлый наш визит, Батур мне не очень понравился- стояла мерзкая погода и было холодно. Но сейчас было очень даже ничего… Пообедали в ресторане со «шведским столом» с видом на вулкан. Я неплохо поторговался и вышло довольно бюджетненько. И да, здесь было вкусно, так что рекомендую.

01.

02.

Самый главный храм Бали- Бесаких (Pura Besakih). Точнее сказать самый главный комплекс, состоящий из 23 отдельных храмов. В прошлый раз мы вообще здесь не были, так что было довольно интересно посмотреть на него. По факту, был какой то праздник, так что туристам на территорию основного храма заходить было запрещено. И мы в основном ошивались по дальним храмам и подглядывали туда, куда нам заходить нельзя.

03.

04.

Шашлычков из свинячего жира не желаете?

05.

06.

07.

08.

Справедливости ради, стоит сказать, что в дальних храмах на отшибе было довольно интересно, да и вид неплохой на весь комплекс.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

В Туламбен, деревню неподалеку от Амеда мы приехали уже затемно. Немного повыбирали жилье, но так как выбирать особо было не из чего, то остановились где было «вроде недорого и получше чем в остальных».

На следующий день я пробежался по всем дайв-центрам и вроде как договорился с домашним центром нашего отеля. Я даже сделал там чек-дайв Coral garden, но рассорился с жадной хозяйкой, которая не хотела давать скидку.

17.

18.

19.

У нее была большая группа японцев и ей были по болту мои прокачанные скилы ведения торгов. Я обиделся, оычислил ее на болт и ушел в соседниы ресорт Matahari Tulamben Resort, где и нырял все последующие дни. Там у меня было 3 полноценных погружения: Liberty Wreck, Drop Off и Night Dive.

20.

21.

Больше всего было впечатлений от подводного сада скульптур на рифе, затонувшего сухогруза Liberty ну и конечно же ночного дайва!

22.

Если с садом скульптур все понятно, то про Liberty Wreck расскажу немного подробнее. 11 января 1942 года в 19 км от пролива Ломбок транспортный сухогруз Liberty был торпедирован японской подлодкой I-166. Несмотря на то, что корабль набрал мого воды, его удалось отбуксировать к восточному побережью Бали, а там посадить на мель, чтобы можно было спасти груз. В 1963 году землятресение, вызванное извержением вулкана Агунг, сняло корабль с мели и он наконец то затонул. Теперь он лежит в 30 метрах от берега на склоне с перепадом -7.5 до -30.5 метров. Т.е. он доступен прямо с берега- раз, до его верхней точки можно донырнуть с трубкой- два. Поэтому для местных дайв-центров это просто находка! Никаких транспортных расходов, топ-топ пешочком 100 метров и в воду 🙂

23.

24.

25.

26.

27.

Ну а изюминкой на торте был ночной дайв! Это, ребятки, просто космос! Заход на глубину тоже с берега. А вот когда оказываешься в воде- все! Остаешься только ты, твой фонарь и луч света от него. Самое стремное было потерять пятки своего инструктора, который плыл впереди 🙂 А когда луч фонаря натыкался на какую нибудь хищную, глубоководную гадину, которая вышла на охоту, то очко сжималось до размеров бусинки! Но в целом очень круто! Страшно, но круто 🙂 Единственное неразбери-фото с дайва ниже)

28.

Больше в этом месте заняться было нечем, поэтому мы устраивали семейные фотосессии на пляже. Вообще мы устраивали семейные фотосессии везде, но тут, как мне кажется, они особенно удались. Тимофей не даст соврать Ж)

29.

36.

Безграмотная эко-памятка напоследок

37.

Отныряв 2 полных дня, я выполнил свою дайв-программу и наше путешествие перешло в заключительную фазу- мы уехали на острова Гили! Так что следующий пост будет последний (наконец то!!!)