Путешествие на остров Богов, (часть IV)

Юг острова Бали, пляж Джимбаран и рыбный рынок, храм Tanah Lot.

После поездки на Мерапи, делать в Джокьярте по большому счету было уже нечего- мы успели собрать все сливки. Зато очень хотелось купаться и поваляться на мягоньком песочке. Поэтому сразу после приезда с Мерапи, я обратился к шустрому разводиле, который помог найти отель и сдал нам байк. Через этого живчика я узнал, что на самолете лететь с Джокьярты до Бали сегодня было оооочень дорого, а ждать следующего дня- терять драгоценное время. Поэтому мы купили билет на автобус, сдали арендованный байк, выселились из геста и я даже успел забронировать и оплатить отель на Бали. И все это за 20 минут!!! Все так быстро решилось, но все таки это был наилучший вариант. Мы экономили время, экономили деньги на отеле, так как ехали в ночь и спали в автобусе, а так же прибывали на Бали рано утром и весь день был в нашем распоряжении. Я немного сомневался, потому что в моем маршруте значились еще 2 вулкана- Бромо и Иджен, но все таки купил билеты…

• Из Джокьярты организуют очень дешевые туры, которые включают в себя посещение 2-х вулканов (Бромо, Иджен), проживание в гостинице, питание, паром с Явы на Бали и доставку до Денпасара (столица Бали). стоимость такого тура примерно 62-72$ на человека. Билет же на автобусе с Джокьярты до Бали с питанием и паромом обходился где-то 50$ на нос. Так что сами посудите, как это выгодно- взять экскурсию. Как говорится и рыбку съесть и на хуй сесть. Но мы поехали просто автобусом. Поясняю причины…

Вулкан был не на моей стороне, Бромо начал извергаться и имел вот ТУТ, красную категорию опасности. То есть на кратер забраться было нереально. На утренний view point и встречу рассвета в изумительной утренней дымке тоже особо полагаться не стоило. Еще раз повторюсь, в декабре, в Индонезии- сезон дождей и вероятность ни хера, ничего не увидеть из-за банального тумана и низкой облачности была более чем 50%…Следовательно, на Бромо заворачивать резона не было. Брать же дешевый тур на Иджен и терять драгоценное время тоже не хотелось. Я понадеялся на то, что в крайнем случае на Иджен мы сгоняем с Бали, все таки ближе как никак. Утешив себя этим, я со спокойной душой развалился в удобном кресле автобуса.

Автобус шел долго. Около 20 часов. Сначала мы ехали совсем одни, потом потихоньку он заполнился местными жителями и немного бекпекерами. На непродолжительных остановках заходили торговцы снедью и певцы-попрошайки, которым пока копеечку не дашь, сука, не заткнется. Один раз мы останавливались покушать в придорожном кафе. Водитель раздавал талончики и на них можно было набрать еды. В принципе съедобно, даже фору дает придорожным российским забегаловкам. Как мы грузились на паром Ява-Бали я не помню- спал.

Остров Бали.

Проснулся я уже на Бали. Погода была довольно пасмурная, но Индийский океан шумел прибоем за окном и это бодрило=) Около 7 часов утра мы приехали в Денпасар, сторговались с таксистом на 10$ и уехали в Джимбаран, где я забронировал отель Villa Puri Royan.

Теперь немного подробнее почему Джимбаран и почему именно этот отель. Бали вообще не место для купания (после суровой русской зимы, хотелось денек покупаться и поватничать). Здоровые океанские волны долбят по всей южной оконечности острова. Из-за постоянно неспокойного моря, вода довольно мутная. То есть на юге Бали купаться не стоит. Это рай для серферов, но прекрасных пляжей вы здесь не найдете…Кроме небольшого куска пляжа фешенебельного райончика Нуса Дуа и пляжа Джимбаран. Небольшая рыбацкая деревушка Джимбаран более знаменита своими рыбными ресторанами и рынком, поэтому здесь можно было найти недорогое, но хорошее жилье. Это был идеальный баланс между пафосно-пятизвездочной Нуса Дуа, тусовочной Кутой и старперским Семиньяком, местом где можно прекрасно поужинать свежей рыбкой и искупаться, не грозясь получить по башке доской от серфа.

Чувак на рецепшне оказался очень дружелюбный, быстро нам срастил байк и объяснил где можно перекусить. Вообще отель оставил очень приятные впечатления!

Номер был довольно большой и чистый, с нормальным(!) напором горячей(!) воды, включенным завтраком и стоил всего 18$ при оплате через сайт и 15$ при дальнейшем продлении. Ощем советую! Будете проезжать- милости просим!

Во внутреннем дворике имеется бассейн, который мы сразу же опробовали=)

Пляж Джимбаран и рыбный рынок.

Если смотреть на океан, то по правую руку будет находится взлетная полоса аэропорта Денпасар. Воооон она там вдалеке.

В сторону аэропорта мы и решили прогуляться ближе к вечеру. По всей протяженности пляжа расположены sea-food рестораны. Считается, что здесь лучшее место на Бали, где можно отведать свежайших даров моря. Чем ближе к аэропорту мы подходили, тем реже становились ресторанчики, а потом и вовсе пропали. И тут мы вышли на рыбный рынок. Был уже конец дня и народу было довольно мало. Мы купили килограм больших креветок за 5$, а через дорогу нам их еще и приготовили за 1$. Поваренок моет рыбу, разделывает ее и она тут же запекается на углях от кокосовых скорлуп, поливаемая специальным соусом. Свеже-приготовленную рыбу или морепродукты вам могут завернуть с собой, а можно это съесть и на месте. Да под пивко…ммм…!! Что мы незамедлительно и сделали в абсолютно антисанитарной обстановке=) Собсна асортимент рынка, процесс приготовления вкусняшек и полную антисанитарию вы можете заценить на этом видео:

Если идти еще дальше к взлетно-посадочной полосе, вы увидите небольшой рыбный стан, пару строящихся отелей и место где собирается местная молодежь, чтобы поиграть в волейбол и покупаться. Немного поглазев на них, мы развернулись назад, в сторону нашего отеля- уже начинало темнеть. Ради любопытства зашли в один из sea-food ресторанов и спросили сколько стоит кило креветок- 30-40$ =) Внезапно пошел тропический ливень…Дружелюбный парнишка официант угостил меня араком- балийской самогонкой. Гадость редкостная! Примерно такой семыч мы в период бурной, алкогольной молодости брали на сплав по Белой. Кто знает, тот понял степень отвратности данного пойла=) День выдался довольно длинный, поэтому как только закончился ливень, мы почапали домой спать.

На следующее утро, как и было задумано, мы отдали наши сахалино-уральские тушки во власть жгучего экваториального солнца. Сев на новенький байк, я с любимой поехал изведывать другую оконечность пляжа Джимбаран в поисках лучшего места для купания. Немного поплутав около мажорного «Four Seasons», мы припарковались в самой южной оконечности пляжа, недалеко от какого-то храмчика и вышли на побережье.

Зеркалку я с собой не брал, поэтому только пара фоток с мыльницы и пленки, а так же небольшое видео о катании на балийских волнах=)

Кстати, специально для muxhax, о балийском загаре… Небо почти все время было затянуто облаками, но уже через пару часов мы покрылись розово-пунцовеньким загаром. Экваториальное солнце такое активное, что облака были как никогда кстати. Даже не представляю, что было бы с нами без этого природного фильтра! Миша, на видео как раз прекрасно видны следы от загара в футболке (мы про них уже с тобой говорили=) ), так вот, через 2 часа загар сравнялся и я был весь ровненько пунцовенький.

Храм Tanah Lot.

Ближе к вечеру мы поехали посмотреть на храмчик Tanah Lot. Доехали мы до него из Джимбарана без проблем, место очень раскрученное и указатели присутствовали на всем протяжении пути.

Оставили байк на платной стоянке и зашли внутрь.

Вот блять насколько бывают прекрасны творения людей и природные памятники, но как же их портят ебаные туристы! Они, сука, везде-везде и как же тут испытать вселенскую гармонию с космосом и природой? непонятно…

К тому же шел какой-то балийский праздник и кроме туристов было очень много местных, все в красивых, праздничных одеждах…

…с рисовой кашей во лбу…

…и в юбках, что мужики, что бабы.

Вощем хотите поймать дзен, езжайте смотреть то, что вас интересует исключительно с утра, к открытию. А еще лучше до открытия, перелазив через забор! Чтоб уж точно наверняка!=)

Особенность храма в том, что он расположен на скале недалеко от берега и подойти к нему можно только во время отлива.

Храм действующий, поэтому иноверцам или непосвященным(?) в него войти все равно нельзя. Во время прилива же волна настолько сильная, что остается только любоваться издалека на вечную борьбу природы с творением дел человеческих.

Кстати в маленьких пещерках в скале, на которой построен храм живут морские змеи, а вы же конечно в курсе моей фобии. Поэтому прилив был как никогда кстати!=)

В целом это место производило впечатление буйства стихии.

Мы бродили от одного природного каменного моста к другому и прошли всю территорию комплекса минут за 40.

Могучие океанские волны накатывали на скалы и рассыпались на тысячи маленьких брызг. На это можно было смотреть часами. Если замочить всех фоткающихся на фоне этой красоты туристов=)

Местные кроме того, что ходили с рисом во лбу, продавали сувениры, безделушки и прочую хрень.

Но не в наших правилах покупать сувениры! Поэтому Аннушка открыла клепто-гонку. Но подробности я опущу, мало ли кто меня читает 😉

Вскоре солнце село и темнота мгновенно опустилась на землю. Вдалеке начала громыхать и сверкать вспышками гроза, поэтому мы сели на байк и поехали в сторону дома.

В районе Легиана или Семиньяка мы увидели уличный перфоманс-Joged. И остановились посмотреть. Главное действующее лицо- молодая девушка, танцуя, пытается привлечь взглядом партнера, мужчину из зрительской аудитории. Тот, кто ловится на ее удочку, должен исполнить свою часть танца, изображая любовную игру и пытаясь приблизиться к девушке как можно ближе.

Движения в танце не лишены элементов легкой эротики, и публика моментально “заводится”. Один выдохшийся партнер сменятся другим и веселье продолжается.
Местные, увидев меня среди зрителей, все время пытались подзадорить и подтолкнуть к сцене, но чо-то мне не хотелось трясти мудями перед честным народом и я, сославшись на стеснительность отказался=)

Двигаем дальше! В наших планах было еще завернуть по пути в Куту- посмотреть что это за зверь такой.

• Когда вам предлагают путевку на Бали, то вы будете жить либо в Нуса Дуа, если путевка дорогая, либо в Куте, если путевка дешевая. Кута это самый большой серф-спотт на Бали. Кута это небольшая деревня, настолько перенаселенная русскими и австралийскими мудаками, что движение там давно превратилось в огромную пробку. Кута это помойка. Пляж на Куте не приспособлен для купания, это серф-пляж. Именно поэтому, матрасники после путешествия на Бали возвращаются разочарованными и клянуться больше никогда туда не возвращаться. Люди! Читайте интернет перед поездками, особенно если вы платите по 100 тыщ за путевку олл инклюзив.

Мы просочились через этот дикий трафик к пляжу, кинули там байк и пошли «прошвырнуться по району»..
Я никогда не был в таиландской Патайе, но почему то представляю ее именно такой. По обеим сторонам главной улице в Куте расположены сотни увеселительных заведений, отовсюду долбит музыка, которая сливается, в лишеный общего ритма шум, перетекая из играющей в баре Бритни Спирс в Оазис, который орет из ближайшего караоке перебравший австралиец, а затем в прямую бочку дискотечного техно-хауса. Массажные салоны, матерские тату, спорт-бары, дискотеки, зазывалы-зазывалы-зазывалы, блюющий около бара невменяемый верзила, полуголые девицы на входе увеселительных заведений, Макдональдс блеать! Ничего общего с Индонезией, которую я уже видел и ничего общего с людьми, с которыми я общался.

Каждый житель Куты видит в вас только одно: над вашей головой медленно крутится темно-зеленый значок доллара. вот такой- $. И задача этого чувака просто собирать эти доллары, как бонусы в «Super Mario Bros.»

Помните, я надеялся поехать на вулкан Иджен с Бали? По расстоянию с Бали до него рукой подать. Так вот, мы зашли в агентство, которое торгует экскурсиями в Куте и я узнал сколько будет стоить однодневная экскурсия на Иджен. Так вот.. она стоила около 400$ в одно жало. четыреста. мать его. долларов!!! Против 70$ при покупке в Джокьярте. При том, что из Джокьярты пилить через всю Яву почти сутки, а тут все под боком. При том, что стоимость парома Бали-Ява около 1$. Да вы блять охуели, сказал я этим ребятам и назвал Джокьяртскую цену. Они реально не поверили, переспросили даже..Пошушукались между собой, но сказали: «Извини, братан, но дешевле никак. И так клиентов много.»

Короче после этого «променада», мы собрали манатки и свалили нахер из этой абсолютной обители зла.

Еще один момент, который меня поразил. Когда мы ехали из Куты в Джимбаран, я остановился спросить дорогу у местного дедули. Так вот.. знаете че этот дедуля мне сказал?
-Гони, сука, доллар, тогда скажу.
После того, что мы видели до этого в остальных частях страны, это был как плевок. Я его незамедлительно послал на три великие, русские буквы и дал по газам.
Но мир не без добрых людей, через 5 минут блужданий, остановившись на светофоре, мы спросили девушку на соседнем байке: «куда ваще ехать? э?» На что она ответила, как отрезала, фразой из старого-доброго кино «Джаст фоллоу ми.» Все! все проблемы были решены и через полчаса мы уже благополучно давили храпана.

На следующий день мы двинули в «Большое Балийское путешествие на север», которое продлилось 3 дня. Мы уехали в другую часть острова, к вулкану Батур и окольными путями выехали к Убуду, где и зависли на пару дней. Но это уже совсем другая история…

Путешествие на остров Богов, (часть III) Последствия извержения вулкана Мерапи.
Путешествие на остров Богов, (часть II) Храмовый комплекс Борободур, театр теней Wayang Kulit в Джокьярте.
Путешествие на остров Богов, (часть I) Общие вопросы. Джакарта-Джокьярта. Храмовый комплекс Прамбанан.