Big Asian Trip. Древние храмы Камбоджи

Начинать всегда трудно. Но как бы ни было, воспоминания это всегда еще один шанс окунуться в теплый океан, пройтись по белоснежному песку и вдохнуть пряный воздух Азии. Я не знаю, получится ли у нас еще раз побывать здесь. Возможно, это было мое последнее путешествие по ЮВА…Но давайте лучше не будем зарекаться, а я начну рассказ о наших странствиях.

Сегодня будет первая часть нашего путешествия- Бангкок и Сием Рип, культурная столица Камбоджи и город сотни храмов. Вот здесь есть подробная карта маршрута, а ниже показан полностью Камбоджийский участок.

01.

Прилет в Бангкок. Khao San road

Мы прилетели в Бангкок рано утром, поэтому жутко хотели спать, мыться и удовлетворить все прочие желания изможденного организма 🙂 Из аэропорта мы ломанулись на наземном метро BTS в самое сердце бэкпекерского Бангкока- Khao San road.

02.

Там мы быстренько нашли номер за 300 батт- ничего лишнего, просто переночевать. Перекусили в ближайшей кафешке и вырубились акклиматизироваться. Через 3 часа акклиматизация успешно закончилась и мы пошли бродить по вечереющему Бангкоку.
Времени в городе у нас было совсем мало, только до следующего утра. Впереди были храмы Камбоджи, поэтому в Бангкоке мы просто бродили по улочкам, прокатились на лодочке по закатной Чао Прайа и сгоняли на самый высокий небоскреб Таиланда, 85-ти этажный Baiyoke sky, высотой 328 метров.

Виды с него открываются может быть и хорошие, но верхняя площадка вращается вокруг оси небоскреба, а по периметру установлено стекло. Поэтому оставалось фотать наобум с рук, вытянув их над стеклом. Вот что из этого получилось:

03.

04.

Еще на входе, когда я узнавал стоимость билетов в кассе, ко мне подошел чувачок и на чистейшем русском поинтересовался не хочу ли я попасть наверх «несколько дешевле», чем за официальную цену. Официальная цена, стоит заметить, не радовала. Ну как же могут обрадовать 900 батт/чел (~900 руб) за какую-то непонятную смотровую площадку! Короче чувак предложил что-то около 500 батт/чел, включая ужин в верхнем ресторане. Вобщем мы согласились и он окольными путями провел нас наверх, в ресторан. Ужин нам понравился- шведский стол, куча морепродуктов, всевозможных шашлычков, салатов, фрутов. Забегая вперед, скажу что это был самый офигенский ужин за все путешествие. Да еще и с таким прекрасным видом!

05.

06.

Потом был массаж и прогулка по Khao San road. Если кто-то там был, объясните пожалуйста прелесть этого места? Меня абсолютно не вдохновляют толпы бухих туристов, орущих в караоке и слоняющиеся в поисках жертв трансвеститы)) Вердикт- говно. Вот только собака-грустяка осталась на память от этого злачного места.

07.

Отъезд в Сием Рип

На следующее утро подъем в 6-00, такси до северного автовокзала (Morchit Bus Terminal) и автобус до пограничного городка Aranyaprathet. Затем быстренько проходим границу, ставим визу за 22$. Вообще виза стоит 20 баксов, но 2 бакинских взяли «за скорость». А если препираться, могут вообще завернуть и будешь там на границе куковать пол дня! коррупция етить…Мы не парились за 2 бакса, поэтому нам быстренько вклеили визы и через 5 минут мы оказались в Королевстве Комбоджа, стране больших возможностей и еще большей коррупции 🙂

08.

На выходе с блок-поста нас уже поджидали «помогалы», которые быстренько нарулили нам машину и мы вместе с парочкой из Голландии погнали в Сием Рип. До Сием Рипа доехали уже совсем затемно и опять попали в лапы местных «помогал», которые нашли нам довольно неплохой отельчик за 25$ с басиком и завтраком. Кому надо- забирайте Siem Reap Riverside, 481 Sivatha Blvd, Vihea Chen Villadge (+855) 12 517 000.
Время было уже поздно, поэтому мы быстренько вселились, купнулись в басике и пошли в город. Нужно было еще решить что делать на следующий день.

Храмы в джунглях: Koh Ker и Beng Mealea

А на следующий день я поехал в Koh Ker. Анна решила поватничать у бассейна, приведя непоколебимый аргумент «ну и чо я не видела в этих развалинах?!?» Фишка в том, что основная масса турья прет из тайской Паттайи в Сием Рип и сто-пятьсот миллионов туристов шляются по Ангкор Ватту. По сути Ангкор это безусловно круто…но очень, очень попсово. Но если немного отъехать в сторону, киллометров на 50-80, то можно увидеть реально крутые вещи, без толп турья и поймать совсем другую атмосферу. И вот тут даже небольшая кучка древних камней, поросших мхом, сделает вам такое настроение и атмосферу, что никакой Та Пром тут рядом не стоял!

Итак, первым делом водила меня привез в Koh Ker. 1000 лет назад здесь была столица кхмерской империи, но то что осталось здесь сейчас- лишь развалины.

09.

Которые окружают многовековые реликтовые деревья

10.

По историческим данным, этот комплекс построил девараджа Джаяварман IV. Это был узурпатор, не имевший прямых наследственных прав на престол — он был дядей малолетнего наследника. Обладая некими секретными знаниями, почерпнутыми якобы в общении с индуистским повелителем мира мертвых демоном Марой, он сумел перебить всех прямых претендентов на престол и захватить власть.

Развалины бывшей кхмерской столицы пытаются держать в порядке, сделали деревянные тропинки и укрепили основания разрушающихся храмов. Но в целом впечатление абсолютной победы времени над творением рук человеческих.

11.

12.

Когда-то стоявшие прямо колонны, просто упали как доминошки…

13.

В центре храмового комплекса возвышается пирамида Prasat Thom. Согласно легендам в центре на вершине пирамиды был «проход в ад» через отвесный вертикальный колодец. Именно в него король-бог Джаяварман IV сбрасывал своих жертв, которыми «потчевал» демона Мару. По утверждениям эзотериков колодец заканчивается в некоем пространстве в основании пирамиды, которое содержит порог или дверь между миром демонов и человеческим миром.

Связываться с демонами не хотелось, поэтому я обошел вокруг пирамиды, повстречав только какую-то странную бабку с безумными глазами и свалил от греха подальше. Но вот здесь есть очень крутая история о том, как пара русских диггеров-археологов проникла внутрь шахты и что они там увидели.

14.

Король Джаяварман IV продержался на престоле ровно шестнадцать лет. Нет никаких данных о деталях его смерти и где он похоронен. Известно лишь, что после его смерти город был брошен незавершенным и среди кхмеров пользовался дурной славой.

15.

16.

В окрестностях Koh Ker ошивается небольшое колличество попрошаек и детей, которые просекли фишку с позированием и клянчат копеечку. Тетенька вот притомилась деньги клянчить, задремала в теньке.

17.

Камбоджийские карапузы. Вообще детишки там очень красивые и фотогеничные…

18.

19.

20.

Поехали дальше!

21.

Ну и напоследок- десерт. Самый харизматичный Prasat Pram. Корни деревьев оплетают башни храма и разрушают их.

22.

Если на несколько лет прекратить очистку территории от леса, джунгли легко отвоюют эту местность у человека.

23.

Внутри башенок ничего особенного, но все равно немного жутковато в абсолютном одиночестве. Только цикады стрекочут.

24.

25.

Все, дальше едем в Beng Mealea. Вход охраняют огромные кобры! Что то мне не по себе…:)

26.

Вот это крутяк! Если комплекс Koh Ker представляет из себя отдельно стоящие небольшие храмы, между которыми нужно как то передвигаться, то здесь огромный храмовый комплекс полностью зарос лесом и как бы состовляет сейчас с ним единое целое.

27.

Появляется молодой камбоджийский шалопай и плавненько раскручивает меня на экскурсию по каменным катакомбам. Ну чтож, я не против 🙂

28.

Пацаненок провел меня какими-то козьими тропами туда, куда не ступала нога китайского туриста…

29.

…получил доллар и был таков! поскакал с друзьями-приятелями дальше 🙂

30.

Очень жаль, что я приехал в Beng Mealea уже практически на закате и провел там всего около часа, до наступления темноты. Я бы с удовольствием полазил по этим величественным развалинам еще! Когда стемнело, джунгли ожили и стало немного «стремно», поэтому я прыгнул в машину и свалил в Сием Рип. На следующий день был запланирован величественный, но попсовый Ангкор.

31.

Главный храм Камбоджи Angkor (Ta Prohm, Bayon, Angkor Wat)

Ангкор довольно большой комплекс, поэтому если вы решили заценить все самые крутые места за один день, как я , то вам просто необходимо как то передвигаться между скоплениями древних камней, по которым лазиют туристы. Поэтому днем ранее я договорился с пройдохой-туктукером и за 10$ нанял его на весь день. Тук-тукер заехал за мной около 8 часов утра. Многие едут в Ангкор Ват встречать рассвет в 5 утра, но я нихера не понимаю такого счастья- ломиться куда-то ни свет- ни заря ради сомнительного удовольствия и фотать в окружении еще 150-ти таких же чудиков 🙂 Я лучше пофотаю все то же самое на закате в окружении 300 таких же чудиков как я =) Разницы не заметите, да хоть выспитесь! Ну приехал я значит такой в 8-30 в Ta Prohm, думаю щас по утреннему холодку пофотаю, да еще и туристов поменьше будет. Хрен там был! Через полчаса я весь потный в окружении полу-миллиона туристос проклинал яркое солнце, которое выжигало все мои фотки!

Все таки оказалось, что лучшее время для фоток в этом многолюдном комплексе все таки наверно рано утром, с рассвета до 7-8 утра и совсем перед закрытием, когда все свалят смотреть закат.

32.

Тут все гораздо круче, чем в Koh Ker по масштабам и деревья просто поражают своим гигантизмом!

33.

Кстати этот храм был умышленно оставлен на милость джунглям.

34.

Вскоре подтянулись соотечественники с Паттайи. Но японские «киски» мало чем отличаются от наших. Они так же позируют на фоне руин и гигантских деревьев для своих, японских «однокласников» :))

35.

Попытался «заруфить» Та Пром=) Наверх забрался, сделал пару фоток, но добрые камбоджийские охранники меня тут же согнали вниз 🙂 Потом долго ходили за мной попятам и следили, чтобы я никуда не залез.

36.

Очень крутое и красивое дерево! Я его назвал «Спрут» 🙂 Возможно у него есть какое-то другое название, если знаете- подскажите!

37.

А вот это круто, зацените: На территории храма проживало 12 640 человек, храму подчинялось 3 140 деревень с населением в 79 365 человек (!!!). К слову, территория там совсем небольшая и я не представляю как там уместилось бы 12,5 тыщ. человек…хотя…Кхмеры такие кхмеры, малюсенькие совсем :))

38.

На фоне этого дерева все устраивают фото-сессии. Оно называется «дерево Анжелины Джоли». К слову, в этом храме снимали «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Посмотрите 43-45 минуты фильма и увидите воочию красоты Та Прома, только без китайских туристов, зато с красоткой Джоли :)) Ну или на крайняк вот это видео о том как снимали фильм с отметки 4:30.

39.

Так, ну все, пора на выход. Нужно еще посмотреть Bayon до обеда 🙂

40.

Поэтому находим тук-тукера, спящего в теньке и на всех парах едем навстречу Байону и его 200-там лицам. Улыбка, которую вы видите на фотографиях, получила своё уникальное название — «Улыбка Байонга».

41.

Историки полагают, что четыре лица, расположенные с четырёх направлений обозначают короля Джаярвармана и символизируют его вездесущьность.

42.

Основная группа учёных считает, что Байон был построен спустя почти 100 лет после Ангкор Вата, но фокус заключается в том, что фундамент и основная структура на которой стоит Байон построена за много стлетий до самого Ангкора, это тоже признают все учёные, что доказывается углеродным анализом.

43.

Байон соперничает по популярности с Ангор Ватом и является самым загадочным и мистическим строением всего огромного Ангкора. Как это всё может стоять без единой капли цемента или любого другого связывающего материала, учёные до сих пор ответить не могут, а главное не могут восстановить Байон, те ми же методами, которыми он возводился.

44.

Впрочем долго тут задерживаться тоже не стоит, слишком жарко. Поэтому быстренько поднимаемся на Baphuon…

45.

…пробегаюсь по Аллее Слонов (Terrace of the Elephants) и сваливаю в отель. Уже полдень и солнце палит нещадно! Так что непременно нужно быстренько окунуться в бассейн и смыть с себя многовековую пыль истории=)))

46.

После обеда мы уже вдвоем с Аннушкой поехали в самый именитый комплекс- Ангкор Ват. Народу- тьма!

47.

Солнце уже не так жарит, поэтому мы прячемся в тенистых коридорах Ангкор Вата и рассматриваем барельефы.

48.

На главной площади устраивают представление. За денюжку можно сфотаться с «ряженными». Я злостно нарушаю правила, поэтому девушка справа испепелила меня взглядом! У нее так и читается во взгляде «Эй, хмырь, What the fuck ???!!??!!»

49.

Аннушка раскрыла тему сисек. totaren, сбылась твоя мечта!

50.

Адовый пиздец из туристов. Жесть. Как к Ильичу в лучшие годы

51.

Только в одном месте нашел боле-менее нормальный ракурс без большого скопления народа.

52.

Правила созданы для того, чтобы их нарушать, так? Поэтому вылезаем за оградку и фотаемся как ни в чем не бывало. Парочка немцев рядом заохала- «Полиции на вас нет!»
Бабульки везде одинаковые, что в России, что в Германии 🙂

53.

Традиционные попрыгушки! Когда- нибудь я сделаю отдельный пост про попрыгушки в разных концах земного шара=)

54.

Тем временем долгожданный закат. Точнее пред-закат, но все равно видок ничего вышел, а? И вставать в 5 утра не надо было :))

55.

Кстати это только на карточке озерцо так живописно выглядит! На самом деле вполне себе обычный, небольшой прудик)

56.

Все! А теперь мчимся уже на закат в Phnom Bakheng. Невнятный какой то храм, но он стоит на самой вершине горы и по идее с него должны открываться отличные виды! Я стою на краю, пробравшись за одну из башенок. Через 20 секунд ко мне подойдет охранник и начнет долгую дискуссию о том, чтобы я сваливал)

57.

Отмазавшись от охранника, фоткаю монаха и едем домой!

58.

Через несколько часов мы уедем ночным автобусом в Сиануквиль, прекрасное местечко на побережье Сиамского залива. Это будет самое релаксовое место, где мы останавливались в этом путешествии. Оно пленило нас своей атмосферой и…Все! Хватит! Обо всем в следующий раз 🙂
Кстати с культурной программой покончено, больше не будет таких нудных архитекнурно-исторических постов. Дальше только море, только солнце, только хардкор!

Спасибо что дочитали и…не переключайтесь!