Девятеро в лодках…

А помнишь эту песенку,
Что запевали в детстве мы
В подъезде, да на лесенке
Стояли наши стороны

И свет окном разбавленный
Был нам милее солнышка
И ветерок отравленный
Глотали мы из горлышка…

Белая река, капли о былом
Ах, река-рука, поведи крылом
Я тону, и мне, в этих пустяках
Рюмка на столе, ты небо на руках.

На сплавы я езжу с лета 2002 года. В то лето, после 2-го курса универа, мы с друзьями отправились в так называемый «сосисочный» сплав. Нас было 7 молодых мудаков на лодках и все вокруг очень напоминало сюжет к фильму Американский пирог-2 . Это там, где главные герои приехали на первое лето в родной город после года в колледже. Было весело, ога) Ну почти то же самое, только пирог никто не трахал) Самогонка измерялась полторушками, голова с утра совсем не болела, а в середине сплава мы сдружились с группой из Магнитогорска. Стоит ли говорить, что она состояла на 90% из молодых девчонок, а на остальные 10 из их мам хыхых))) Короче весело было! Один друг потом еще встречался около года с одной из вожатых, а у другого были довольно длинные отношения- около 3-х лет, которые и меня тоже коснулись частично…Ах молодость! В общем до самого отъезда на Сахалин, мы стабильно раз в лето, а то и больше выбирались на реки Южного Урала. Когда на Белую, а когда и на Зилим. Сплав для меня это такая перезагрузка, когда за неделю беспробудного эко-пьянства на природе голова проветривается от чепухи и все ненужные проблемы растворяются где то в чистых водах Агидели. Сплав это довольно затратное по времени мероприятие, но когда у тебя есть 3 месяца отпуска- грех не вспомнить былое. Просто необходимо достать из гаражей старые, залатанные лодки, собрать друзей и уехать на неделю проветривать голову!

Ден и Никос уже второй раз плыли с нами, так что традицию дерябнуть перед отплытием знают и неукоснительно соблюдают. Сережа вот решил сначала отказаться, но Денис смеется над этой глупой идеей!

01.

И не зря смеется- поехать на сплав и не выпить. Что может быть глупее? В бутылочке ведь явно не минералочка, а?!

02.

Классика. Только граненый стакан. Только хардкор!

03.

На, братиш, закуси!

04.

Просто необходимо отдать дань Нептуну, чтобы все прошло хорошо и отдых удался.

05.

Традиции- традициями, но отплывать необходимо по расписанию. Лодки накачали, вещи собрали и вперед!

06.

Последний раз окинем взглядом берег, чтоб ничего не забыть…

07.

…и погнали!

08.

До заката надо пройти деревню и встать подальше от нее. Поэтому надо налечь на весла!

09.

Сережа очень обрадовался такой необходимости и гребет с удвоенной силой!

10.

Вот примерно такие пейзажи окружали нас в первый день…

11.

12.

13.

14.

На следующий день мы решили проплыть совсем немного. Но в итоге, благодаря Кариму, который злоупотребил с пьянством на воде и заснул в лодке, опять припозднились с разбитием лагеря. Пришлось возвращаться пешком по берегу и искать его. Скорбь и раскаяние читаю я на этом лице.

15.

Но в целом место нашли неплохое и решили стать на дневку.

16.

Во время дневки у нас была баня, арбуз, кулинарные изыски на природе и разговоры у костра под бесконечным ночным небом. Согласитесь, неплохо? 😉 А вообще нет ничего лучше, чем провести вечер на берегу, смотря на стелющийся по реке туман и попивая свежий чай на травах…

17.

Неспешно пролетела почти половина времени на маршруте, а по факту мы проплыли всего 10 км из 60. Это не есть хорошо. Совсем. Поэтому в оставшиеся 2 перехода нам надо было сделать минимум по 20 км, ну и десяточку оставить на последний день. Поэтому мы собрали всю волю в кулак и налегли на весла!

18.

Хотя не обошлось без приключений и в этот переход. Карим во время перекуса пропорол «спасательный круг», на котором он плыл, поэтому пришлось все вещи перекидать в него.

19.

А самого Карима пересадить к Сереге. Чтоб расслабляться не давал и веслом по макушке если что подгонял 🙂

20.

Потом Витёк отмочил. Дело в том, что его лодка была самая форсированная из всех. Во первых сам Витек парень не дохлый, разок замахнет веслами и нет его. А во вторых у него стимул в лодке сидит по имени Кира! Покрасоваться надо ж хули) Вот он темп и набрал.

21.

А это я вам скажу хуже некуда, когда кто-то набирает темп и уплывает вперед от группы. Приходится плыть до тех пор, пока не найдете этого охламона, не бросать же его!

22.

Время уже ближе к вечеру, точнее ночи. Жрать охото, сил нет, а Витька все нет! Гребешь такой из последних сил и на каждый поворот смотришь с надеждой, что вот он Витек, вот там! Но нет! Нашли его уже когда смеркалось. В итоге за этот переход дали маху и сделали 40 км. Один плюс- хоть завтра меньше плыть)))

23.

Бедняга Денис с семьей приплыл самый последний. Тяжеловато ему дался этот день)

24.

В последний переход я решил пересесть к Витьку, чтоб опять не умотал) Хотя дальше Каповой пещеры не уплывешь 🙂

25.

Часа через 2 мы пристали к берегу на перекус, да и жахнуть по 50 надо бы!

26.

И тут откуда ни возьмись- Колясик нарисовался! Встреча на Эльбе етить! Ж))

27.

На самом деле конечно мы с ним договорились встретиться у Каповой, но увидеть его и Лену так неожиданно, было очень круто!

28.

29.

Ребята разбили лагерь примерно за километр до платного кэмпинга у Каповой пещеры. Но стоять в общем кэмпинге не было никакого желания- музыка орет, шашлык жгут, все бухают… Те еще прелести. Мы тоже бухаем, но своей компашкой)

30.

31.

32.

Внезапно пошел сильнейший ливень, а когда он закончился, был самый красивый закат за всю поездку.

33.

34.

Вот как то так прошел предпоследний день нашего путешествия по Белой. НУ и опять костер, река, разговоры под бесконечным небом. Что может быть чудеснее!?

35.

Наутро осталось сходить в Капову пещеру и сплав 2015 можно считать успешно завершенным!

Последний раз я был тут в 2008 году, как же здесь все поменялось за эти 7 лет! Построили кафешки, магазины, домик можно снять не парясь. А чтоб попарится баню без проблем. Короче любой каприз за ваши бабки) Не скажу что это плохо, но диким туризмом, как я помню это место больше и не пахнет. Была в этом какая то изюминка…

36.

Так, теперь про саму пещеру. Собсна сабж интересен тем, что внутри обнаружены рисунки пещерного человека эпохи палеолита. Им порядка 13-14000 лет и это единственный подобный комплекс во всей Восточной Европе. Много интересных подробностей тут.

37.

Глубина Голубого озера перед входом в пещеру порядка 88 метров (дно так и не обнаружено), а диаметр всего 15.

38.

Доступ к подлинникам рисунков закрыт из за пагубного воздействия дыхания человека на микроклимат пещеры. Хотя дыхание тех, кто доплыл до Каповой пещеры губительно наверное для всего живого в принципе Ж)))

39.

Вместо оригиналов туристам показывают реплики, которые воспроизвели в главном зале. 10 лет назад еще можно было увидеть подлинники.

40.

Вот собсна и рисунки 🙂 Хоть это и копии, но впечатление все равно производит. Кстати кому интересно, оригиналы тут.

41.

А вот из за этого по большей части и закрыли доступ к оригиналам. Печально, что из за мудаков прошлого, страдают в будущем. Хотя это всегда так.

42.

Справа внизу решетка, которой закрыт доступ к рисункам на первом этаже пещеры.

43.

Переход в следующий зал- лесенки, все по феншую) Даже датчики движения детектед.

44.

В целом, хоть оригиналов рисунков я никогда и не увидел, но мне очень понравилось. Атмосфера места оставляет приятное впечатление, все очень интересно.

45.

46.

Ну вот и все. Очередной сплав подошел к концу, время сушить весла. Спасибо, друзья, что были со мной эти 5 дней, 6 ночей. Было круто!

47.

PS Выводы для себя: нахер резинки, только каты. В следующий раз либо по Зилиму, либо какой то новый маршрут придумать что ли…Да и неплохо Тимофея было б взять, приобщать к природе надо пацана.