Гигант, заснувший в бухте Гроз

Недавно (действительно недавно, а не полгода назад) сьездил в недельный (ну почти недельный) трип в онтарийский Тандербей. На запад я уже ездил, по скалистой Альберте мы прокатились этим маем всей семьей, а вот восточное направление Highway#1 (точнее участок от Виннипега до Торонто) был совершенно не исследован. Вообще я хотел махнуть на Атлантическое побережье через Торонто и Монреаль в Новую Шотландию, но попутчиков я не нашел, а одному чет дорого выходило. Уже и план с автостопом разработал, но решил, что заняться работой сейчас приоритетнее и вообще отложил Атлантику на будущее. Но отдыхать то (хоть и недолго), но тоже надо! Поэтому и решил прокатиться на недельку до Тандербея. Оттуда и фотки не стыдно показать ;))

Рюкзак у меня летом всегда лежит собранный, палатка и спальник тоже всегда в машине. Поэтому сборы были короткие- заправил полный бак и вперед, на восток!

До Кеноры смотреть совершенно нечего. Можно даже руль отпустить- сплошная прямая. А вот после начинаются довольно интересные пейзажи. Шоссе словно вырублено в скалах (подозреваю что так оно и есть).

01.

02.

03.

Через 3.5 часа остановился перекусить под Драйденом, как раз на полпути вышло. Зафигачил быструю лапшу- у меня к ним слабость :)))

04.

Вообще самые красивые участки маршрута это 200 км около Кеноры и уже на подъезде к Тандербею. Остальная часть хоть холмиста и красива после матитобских степей, но особо ничем не примечательна.

05.

06.

07.

08.

Уже в сумерках приехал в Тандербей. Остановиться думал в кэмпинге около водопадов (чур не смеяться) Какабека. Но там че то дорого было, поэтому встал на ночевку в соседнем кэмпе. К слову вышло ненамного дешевле, порядка 35CAD. Но каг бэ деваться особо некуда, поэтому пофек.

09.

С утра позавтракал и поехал на водопады. Водопады хороши, одобряю.

10.

11.

12.

Прогулялся часок по трейлу, искупался ниже по течению в реке, заценил еше один маленький водопад.

13.

14.

Дальше еду в исторический парк Fort William. Плюс Тандербея- все находится очень близко. Я уже бывал в подобных парках в Виннипеге (на франкофонском фестивале du Voyageur) и в Калгари. Но этот мне понравился больше всего. Индейцы, первые поселенцы, каноэ, пушнина, выживший- вот это вот все…

15.

16.

17.

Причем актеры не живут в своем мире, а постоянно идут на контакт с посетителями. Издеваться над моими «смешными и непригодными мокасинами» Havaianas и советуют прикупить новые, пока не наступили холода.

18.

19.

20.

Далее у нас смотровая площадка на горе McKay. Гора находится в индейской резервации и первонацы стригут бабосик с визитеров. Ну да ладно, нам не жалко 🙂

!Lifehack! В резервации овердохера заправок и индейцы толкают бенз на 10-15 центов/литр дешевле, так как не платят налоги. Кучеряво живут! Можно нехило подняться) Кстати цена на бенз в Онтарио на 10-15 центов дороже, чем в Манитобе, поэтому (ха-ха) для меня никакого профита не было, тупо остался при своих)

На смотровой прикольно, но хотелось бы выше.

21.

Поэтому прохожу под знак «Частная территория» (чья? вождя чтоли?), немного треплюсь с двумя индейскими бабулями и они мне показывают на тропу, которая ведет на саамый верх. Через 30 минут изнурительного подъема я наверху. Виды уже получше)

22.

23.

24.

Но если честно, то не стоят этого гемора, особенно если сбиться с тропы на обратном пути и полчаса скакать как горный козел практически на отвесном склоне!

Пока промудохался с этим спуском, еле успел на закат в Marina Park. Шикарное мето для прогулок.

25.

26.

Покемоны захватили мир! Вокруг такая красота, а эти упыри пырятся в свои телефоны!

27.

Очень круто!

28.

Отужинал в The Sovereign Room бургером и APA Beaver Duck. Самый офигенный эль APA, который я пробовал! Заночевал в Trowbridge Falls campground. Приехал поздно, палатку раскладывал уже в темноте.

На утро сходил в душ (да,да, вот такие здесь кэмпинги), позавтракал и убежал смотреть водопады Trowbridge Falls.

29.

Не скажу, что водопады очень круты, просто пара каскадов. но вдоль реки был любопытный трейл, по которому я и прошароебился пару часов. было сыкотно медведей.

30.

Нашел вот такую елочку в глубине леса. не иначе как после вечеринки 12 месяцев осталась.

31.

В основном местные тусуются около самого нижнего каскада, который ближе к парковке. народу много, все с детьми пипец короче)

32.

В целом милое местечко, чтобы покупаться с детьми после работы или на выходных.

33.

Потом поехал на каскады Cascades Conservation Area. Вот тут мне понравилось! Идти до каскадов примерно километр.

34.

Река выточила в граните берега многочисленные водопадики и проточные озерца, где купаются местные.

35.

Публика уже конечно другая- молодежь и взрослые в основном без детей. Некоторые сидят с пивасиком, короче отдыхают)

36.

Если уйти выше по реке, там есть еще один каскад поменьше, кому хочется уединения)

37.

На этом в принципе, в пределах города и ближайших окрестностей, я осмотрел все. Настало время двигать дальше. Самое вкусное- провинциальный парк Sleeping Giant я оставил на вторую половину моего путешествия.

Но для начала, я заехал в одноименную пивоварню Sleeping Giant Brewing Co и набрал свежего отличного пивасика! Взял 360 PALE ALE, SKULL ROCK STOUT, HOPPET IPA и BEAVER DUCK APA. Два последних- просто бомба! Кстати в Манитобу они не поставляют, и я не в курсе есть ли их продукция в Торонто. Так что поверьте на слово)
В Канаде просто немеренное колличество крафтового пива и если в России пить продукцию малых пивоварен стало модно последние пару лет, то тут это вполне себе обыденность и любой захудалый городишко имеет 1-2 локальные пивоварни с неплохим выбором элей, стаутов и прочих IPA, а не то что у нас — светлое, темное и максимум нефильтрованное 🙁

Ладно, с пивом разобрались, едем дальше! По пути (ну почти по пути) в Спящий гигант заскочил в парк Ouimet Canyon.

38.

Нормальный такой каньончик, почти как на Айгире у меня на родине)

39.

Хотел еще мост подвесной недалеко от каньона заценить, но они уже закрылись. Ну да пофек. Все равно не круче подвесного моста в северном Ванкувере, который принес мне уже миллионов тыщи (хаха сарказм)

В Спящий гигант по традиции вьехал уже затемно. Разбил лагерь и сел у костра наслаждаться продукцией Sleeping Giant Brewing Co. Со стороны за мной кто то наблюдал… 🙂

40.

Sleeping Giant provincial park это огромный парк, который находится на полуострове Сиблей. Его площадь 243.91 км2 и протяженность 52 км в длину и 10 км в ширину. Всего в парке около 100 км пешеходных маршрутов разной категории сложности. Естественно пройти все маршруты за 2 дня было нереально, поэтому я выбрал по моему мнению самый оптимальный. Пройтись вдоль всего южного побережья и забраться на вершину. Я прикинул что это порядка 3-4 часов (как же я ошибался!!!).

Но пока ничего не предвещало беды и я со спокойной душой двинул в путь 🙂 В самом начале очень живописная бухта The Sea Lion.

41.

42.

В бухте Tee Harbour можно отлично искупаться после 8 км пути)) Водичка в озере Супериор бодрящая, но после долгого пути то что надо!

43.

44.

Ну вот и указатель на вершину. Сейчас по бырому мотанусь туда-обратно и назад, думал я. Хрен бы там! Две спускающиеся тетки разочаровали меня ответом. Примерно пару часов до вершины и назад. Блииин! Ну не отступать же в самом деле, придется идти. Самое херовое это конечно подьем на вершину. Тропа крутая, каменистая, перепад высот в итоге составит 230 метров. Но зато когда силы уже почти закончатся, вас будет ждать столб с объявлением «You have reached the Top of the Giant».

45.

46.

Но чтобы посмотреть на озеро Супериор и Тандербей вдалеке, придется перейти на другую сторону перевала по вершине.
Я уже начал заметно нервничать, потому что судя по времени я мог с такими перспективами и к темноте вернуться. Но не отступать же! Еще пара километров по вершине и наконец то я вижу Супериор с другой стороны вершины. Но что это, маза фака??!! И тут я понял почему встречаемые мной туристы так быстро, практически бегом, возвращались назад! И тут стало не до шуточек, потому что спускаться по каменистой тропе в дождь то еще удовольствие. Я быстро щелкнул надвигающийся пиздец и побежал назад.

47.

Дождь начался как раз, когда я спустился с горы. Хорошо хоть я заранее сунул в фоторюкзак китайский дождевик. Он реально спас меня, так как большую часть обратного пути (считай следующие 1.5 часа) я шел под ливнем.

48.

Когда увидел уже знакомый поворот в бухту Sea Lion (который был в самом начале маршрута), очень обрадовался, потому что мои бедные ножечки уже немного подохуели, 30 км прошагать шутка ли! Ливень уже давно закончился и я с удовольствием искупался в бухте после марш-броска.

49.

На закат поехал на единственную смотровую, куда можно добраться на машине. Хватит с меня сегодня пеших передвижений!

50.

Напомнило Висячий камень в Уфе. Кто знает, тот поймет)

51.

Ночевал на старом месте, без приключений. Немного про кэмпинги. Стоимость в единственном кэмпинге Sleeping Giant порядка 40 КАД. Есть душевая, полноценные туалеты, автопрачечная. Везде выведены краны с водой. Въезд до ночи, выезд до 12 дня. Я бы не стал сравнивать канадские кэмпинги с традиционными выездами на природу в России. Это скорее дешевая замена отелям на месте. Есть и обычные в нашем понимании стоянки, тут все более привычно- бревнышки, костерище. Платить за такие вроде тоже каг бы надо, но непонятно как они это регулируют.

52.

Живность в парке обнаглевшая- олени, белки, лисы хуй положили на вас и ваше пребывание в кэмпе. Ходят кругом как ни в чем не бывало, даже не стесняются. Думаю медведи тоже так же, но хорошо что проверить не удалось :))

53.

Настал последний день моего путешествия. Вечером (а точнее ночью) я уже должен быть в Виннипеге.

Немного прогулялся по деревеньке Silver Islet, кстати бывший серебрянный прииск. Неплохо наверное иметь здесь дачу :))

54.

55.

56.

57.

58.

Сбегал в небольшой трейл (реально небольшой, 5 км всего) до бухты Middlebrun, повалялся там часок на пляже и поехал потихоньку в сторону дома.

Заехал в Тандербей на заправку к индейцам, за пивасом в пивоварню (уж больно понравилось), ну а потом прямиком до Винни. Более чем 700 км я проехал всего с одной остановкой, чтобы взять кофейку. Первый раз такой длинный безостановочный перегон у меня был. Дома был в районе 12 ночи, а потом еше пару дней приходил в себя от поездки. Как говориться, от хорошего отдыха еше неделю отдыхать надо! :))

В целом отличная поездка вышла, мне очень понравилось! Ну на этом наверное все. Спасибо что читаете!