Каникулы в Мексике. Akumal (часть II)

Итак, на пятый день нашего путешествия, я забрал забронированную заранее машину и мы двинули дальше по побережью в сторону Тулума.

Машину забрал конечно же не без приключений) Хоть я и заходил заранее пару раз в прокат и уточнял все ли в порядке с моей тачкой и креслом для Тимофея, но конечно же когда я пришел забирать машину, ничего не было. Мексика, хули) Но я был в принципе готов к такому обороту, поэтому спокойно наехал на консультанта, они начали куда то названивать и в итоге отправили меня в Hertz. Там мне дали примерно то, что я забронировал в Meх car rent, с такими же страховками и проч, но с офигенной скидкой. Получилось дороже чем в Meх на $50, но это был Hertz со скидкой 30-40%! Короче я остался доволен.

Погрузив вещи и тепло попрощавшись с хозяйкой дома, мы неспешно двинули вдоль побережья. До Акумаля, где я забронировал мини-отель ехать какие-то 25 км, поэтому по пути заехали искупаться в один из многочисленных сенодов. На Юкатане из-за особенностей породы очень много подземных рек. Выходы на поверхность этих рек и называют сенодами. Они бывают в виде открытой/закрытой пещеры или просто лагуны. В итоге решили остановиться в сеноде Azul. Пока я ходил проверять че да как, Анна осталась с Тимофеем в машине на обочине. Но внезапно увидела разбитое стекло у припаркованной рядом машины, испугалась, что из леса выбежит Мачете и мы перепарковались от греха подальше на стоянку.

Немного переведя дух, пошли купаться в сенод. После полуденного мексиканского солнца кстати очень рекомендую 😉 В Азуле тусуются в основном местные с семьями на пикнике, либо дикие туристы как мы.

01.

02.

Пока обошел сенод по периметру, видел компанию местных пацанчиков, которые шмалили дурь. Но мне пофек, у нас и так легалайз почти 🙂

03.

Вообще, мне очень понравилось! Глубина и чистота воды очень впечатляют, с маской плавать одно удовольствие.

04.

05.

Ну и сверху еще прыгать 😉

06.

Больше всех конечно радовался Мастер Тимофей)

07.

Накупавшись, поехали в отель. Хотелось было успеть заселиться до темноты…Наш мини-отель находился не на берегу, а я бы даже сказал немного на отшибе, в джунглях. Но так как у нас была машина, то это было вообще не проблемой. Акумаль почему то довольно дорогое местечко и у отелей на берегу ценник был в 2-3 раза выше. Мне хотелось уехать куда то, что бы вообще людей мало было, поэтому наш отельчик в джунглях был идеальным вариантом. Недорого по сравнению с остальными вариантами, людей мало, но на машине 5 минут до ресторанов-пляжа-магазинов. Короче рекомендую.

08.

У нас был свой небольшой, уютный домик с кухней. Завтрака не было, но каждый день холодильник пополнялся всем необходимым.

09.

Так же в саду отеля был мини-зверинец с какими то утками, черепахами и проч живностью, от которых Тимофей был в восторге.

10.

Ну и басик естественно.

11.

В первый вечер шиканули, пошли в дорогущий по местным меркам ресторан La Buena Vida. Сьел офигенное бурито! Кстати, чтоб вы знали, бурито это не мексиканская кухня. Это блюдо из Техаса.

На следующий день утром поехали на пляж Акумаля. Фишка пляжа в том, что здесь живет очень много черепах и туристов возят сюда снорклить из Плайи и возможно даже Канкуна. Поэтому народу дофига. Но в принципе это не особо критично, если быть к этому готовым. Кстати живности под водой реально много! Буквально за 10 минут увидел большую черепаху, ската и здоровенную барракуду! Барракуда лениво висела в толще воды и видимо высматривала добычу. Я, если быть честным, немного ее пересрался) отплывал пятясь назад))) Фотка к сожалению не моя, так как у фотика запотел обьектив, но клянусь, что рыбища один в один!

После обеда, отвез Аню с Тимофеем в отель на сиесту, а сам поехал в Тулум. Рядом с Тулумом, прямо над отвесном утесе над морем, живописненько расположился доколумбовый город цивилизации майя. Внизу, под утесами, есть небольшой пляж, где можно искупаться. Но я не стал- времени мало было.

12.

Приехал я всего за час до закрытия комплекса, а вошел на территорию за 40 минут до закрытия. Но в принципе, этого времени было достаточно, чтобы все обежать, так как он совсем маленький. Город существовал до первых контактов с испанцами в начале ХVI века, после чего начал постепенно пустеть и был заброшен к концу ХVI века.

13.

В центральном районе города также расположена крепость, имеющая высоту 7,5 м. Она была построена на более старом здании. Маленькое святилище, скорее всего, было использовано в качестве маяка для подплывающих лодок. Это здание отмечает разрыв в барьерном рифе, который проходит вдоль побережья.

14.

Среди других зданий города выделяется Храм фресок, в состав которого входят две небольшие галереи — на первом и втором этаже.

15.

В том же месте расположена небольшая и очень уютная бухточка, пляж для высадки и расселина в утесах, что делало его идеальным для швартовки торговых лодок.

16.

17.

С одной стороны Тулум защищали крутые утёсы, обрывающиеся в море, а со стороны суши — стена высотой 3-5 метров и толщиной около 8 метров. Эта внушительная оборонительная стена делает Тулум одним из наиболее известных укрепленных городов майя.

18.

19.

В юго-западном и северо-западном углах располагались строения, вероятно использовавшиеся как сторожевые башни. Небольшой сенод у северной стены давал жителям города свежую воду.

20.

Более-менее симпатичный вид на пирамиду-крепость открывается с дальнего конца комплекса. Если вылезти за ограждения конечно 🙂

21.

В 4-50 охранники начали всех выгонять по направлению к выходу. Как я понял, до 5-ти вечера вход стоит дешево, что то около $4. Потом всех выгоняют и стоимость подскакивает в 3 раза. С одной стороны прикольно. Хочешь погулять без толп туристов- плати больше.

22.

Недалеко от развалин есть выход на красивый, немноголюдный пляж.

23.

24.

По приезду домой я узнал, что Аня познакомилась с еще одним постояльцем нашего отеля. Прикольный алкоголик из Манчестера лет 50-ти 🙂 С Бэном мы и протусили весь вечер, а на следующий день мне стало жалко, что он в одиночестве бухает у бассейна и я взял его на дневные покатушки по сенодам и пирамидам.

План был следующий- до обеда проехать покупаться по сенодам, перекусить и двинуть смотреть пирамиды в городе Coba. Это единственные пирамиды в округе, по которым можно лазить. Ну а если нельзя лазить, то что это за пирамиды тогда! :))

Объехав ближайшие сеноды, остановились на сеноде Dos Ojos. Цена немного кусалась, но Бэн решил показать британскую щедрость и заплатил за всех сразу. Если сенод Azul, в котором мы были до этого, был открытого типа, то Dos Ojos был пещерой с многочисленными выходами подземной реки. В этом сеноде ныряют дайверы и, забегая вперед, скажу что на следующий день я увидел подводные красоты этих пещер своими глазами. Впрочем, не буду утомлять вас словами…

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Покупались, покушали и двинули в сторону деревни Coba. По старой, недоброй традиции зашли на территорию комплекса за 40 минут до закрытия, а от входа еще 2 км до пирамид пиздячить! Хорошо хоть можно велик напрокат взять. Аня с Тимофеем и Бэном взяли вело-рикшу, а я погнал вперед на раздолбанном велике.

По неизвестным до сегодняшнего дня причинам город был покинут майя уже после прибытия на полуостров испанцев.

32.

Главная пирамида Эль-Кастильо высотой в 42 м. К вершине пирамиды ведут 120 ступеней.

33.

34.

Самая фишка- спускаться с нее)

35.

На вершине пирамиды находится небольшое ритуальное помещение с алтарём, которые, предположительно, применялись для жертвоприношения богам.

36.

Туристам в настоящий момент открыта для посещения лишь небольшая часть построек ввиду нехватки денег на реконструкцию у мексиканского правительства.

37.

38.

39.

До закрытия оставалось еще 15 минут, а охранники начали опять двигать всех к выходу. Я вскочил на велик и ломанулся в дальнюю часть комплекса, где еще не был.

40.

В дальней части комплекса уже не было совсем никого. На одной из этих стелл и была запись про окончание очередного цикла календаря, которую все посчитали за дату конца света.

41.

Напоследок полазил по еще не отреставрированным руинам. По сути это просто гора камней в джунглях с алтарем на вершине. Согласно оценкам площадь построек майя занимает до 120 км².

42.

Это кольца для игры в мяч. Игра велась тяжелым каучуковым мячом, вес которого мог достигать 4 кг. Удар таким мячом при должном ускорении мог запросто убить человека. Отбивать мяч можно было бедром, локтями или коленями, но ни в коем случае не ступней и не руками. В разное время в жертву приносились либо игроки побежденной команды, либо победившей, либо только их капитаны — в источниках нет единого мнения на этот счет. В любом случае, жертвоприношение участника являлось большой честью для него и для его семьи и воспринималось с гордостью.

43.

Обратно ехал совсем не торопясь. Комплекс уже закрыли и начали впускать тех, кто заходил после 5-ти по дорогим билетам. По дороге домой прикупили немного сувениров на трассе и покушали в Тулуме.

Следующий наш день был последним в Акумале. С утра я сгонял подайвить в Dos Ojos. Вообще для пещер нужен другой сертификат, но мексиканцы как то хитро обошли это правило, обозвав ныряние в сенодах cavern diving, для которого подойдет даже обычный OWD. Но нужно плыть вдоль специального маршрута, отмеченного веревкой, вдоль которого с любой точки виден естественный свет и можно сразу же всплыть (на самом деле это не так, мы с моим инструктором заплывали и в замкнутые пещеры).

У меня нет подводного света, так что моих фоточек оттуда нет, но вот нашел парочку в сети из этого сенода.

Вообще ощущения непередаваемые…видимость насколько хватает глаз, ни волнения, ни шума, живности тоже маловато. Плывешь в кристально чистой воде среди космоса сталактитов в лучах своего фонаря. А самый шик это повиснуть где нибудь в большом зале, где есть выход на поверхность и выключить фонарь. Эти отблески естественного света в темной толще воды…Непередаваемо.

Вобщем, это определенно был один из лучших дайвов в моей жизни.

После обеда поехали на пляж Xcacel. Офигенный, безлюдный пляж в 10 минутах езды от Акумаля. Как я понял, здесь обитают черепахи, которых охраняют и даже выгоняют всех с пляжа после 5-ти вечера.

44.

45.

46.

Инфраструктуры на пляже совсем никакой, так что все валяются на песочке. Красота!

47.

Волна была особенно большая, так что малой купался совсем немного.

48.

Покаааа, Карибы!

54.

55.

На следующий день мы cдали номер и практически без приключений уехали в аэропорт. Там я без проблем сдал машину в Hertz и через пару часов мы летели в самолете по маршруту Канкун-Торонто-Виннипег.

Резюмируя, хочу подвести итог нашему путешествию.

• Определенно, во второй раз на море с Тимофеем было лучше, чем в первый. 2 года против 6 месяцев еба 🙂
  • Я ушел от концепции галопом-по-европам и нашел оптимальный вариант отдыха семьей. Стационарно остановиться в каком нибудь хорошем местечке и делать радиальные вылазки на машине. басик д.б обязон!
  • В Мексике необходима машина, иначе ничего толком не посмотрите. Hertz рулит, но если бы не косяк Meх rent, я бы их не взял- дорого.
  • По баблу включая все перелёты, проживание, еду/бухло, тачку, развлечения и дьюти фри вышло примерно 2300-2500 CAD.
  • booking.com иногда выходит дешевле airbnb
  • Мексиканская еда- офигенна! Маргарита- офигенно!

Короче, я ничуть не пожалел, что выбрал Мексику, а не Кубу например. Мало того, у меня есть желание туда вернуться. Главное отдыхать подальше от Канкуна и найти хорошие варианты по жилью. Все!

Всем спасибо! Не переключайтесь!