Электричка Белорецк — Айгир

В этот отпуск мы поехали вдвоём с Тимофеем. Аня была уже на 7-м месяце беременности, поэтому полететь она не смогла.

Вообще впечатления об отпуске в Россию вкратце можно выразить этим коубом:

но пожалуй обо всем по порядку…

Маршрут в этом году был Белорецк-Уфа-Москва, поэтому он шёл по ниспадающей в эмоциональном плане. Все главные и радостные встречи были в начале- родители, самые близкие друзья.

С точки зрения оценки что же поменялось в России за последние 2 года, все шло наоборот по нарастающей- от провинциального, но ностальгического для меня Белорецка к Уфе, которая уже потихоньку перестаёт напоминать город моего студенчества, а становится просто большим городом с улицами, в которых я узнаю знакомые черты (об этом позже). Ну и напоследок шикарная, утопающая в столичном лоске и пробках Москва.

Как я уже говорил, Белорецк совсем не меняется. Деревья только выше становятся, да асфальт во дворах потихоньку сходит на нет…

В принципе в Белоре кроме как есть мамины пирожки и прибухивать с друзьями, делать особо нечего. Все знаковые места в городе можно оббежать за пару-тройку часов.

Крутой камень

Старые шлюзы

Новые шлюзы

Это уже что-то новенькое- храм новый строят около парка.

Кинотеатр Металлург- клон Уфимского кинотеатра «Победа»

Единственная оставшаяся достопримечательность города- вековая водонапорная башня.

Другая достопримечательность, теперь уже бывшая — мост через Белорецкий пруд. Когда то самый длинный деревянный мост в России.

Через месяц один из пролетов моста рухнет, подняв шумиху чуть ли не до федерального уровня. Все будут посыпать голову пеплом и причитать что не сумели, не уберегли. Ну а хули вы хотели, лайки ставить под репостами  не всегда работает, мост сам себя не подчинит. Минус одно знаковое место в Белорецке, которое дико жаль, но инертность местных властей и обычный русский похуизм сделали своё дело.

Это он два года назад…

А вот так он выглядел 12 лет назад, в ту осень, когда я уехал на Сахалин.

В каждый свой приезд в Россию я стараюсь собрать самых близких друзей где то в окрестностях Белорецка. Либо мы едем сплавляться по Белой, либо едем на водопад Атыш, либо просто выбираемся куда нибудь с палатками.

Истоки этой моей тяги довольно просты- я очень люблю природу Южного Урала. Вся эта совокупность соснового бора, скалистых гор и речек протекающих в долинах между ними настолько въелась мне в душу, что я ощущаю себя здесь «дома» во всех смыслах этого слова.

И я благодарю друзей которые приезжают на эти редкие встречи и что они разделяют мои чувства.

Сначала мы думали поехать на сплав по Белой по обычному маршруту, но в итоге решили съездить на порог Айгир,  не был там 15 лет. Довольно малодоступное место, но уклон был именно в сторону «посмотреть на башкирские красоты», а не «съездить побухать за город». Как же я был удивлён и обрадован, когда избалованный машинами и комфортом народ подписался на эту авантюру.

На этот раз мы были следующим составом: Казань, Ярославль, Санкт-Петербург, Торонто, Ревда, Саратов, Стерлитамак, Уфа и Магнитогорск. Мы были там 3 дня, 2 ночи. Кто то приехал поздно после работы в пятницу, кто то подтянулся в субботу, кого то занесло уже в воскресенье, но суммарно там побывало 20 человек! Очень круто, я считаю!

В первый день поднялись на скалы «Зубы Шурале». Отец.

На привале

Коля снимает очковые селфи

Собака-бабака

Hippie Killer изменил себе и не надел свою коронную футболку!

Похудевший и поседевший Димас

Вечером пошли париться в баню горного приюта “Айгир”.

Баня, следует сказать отличная, хотя чан холодноват.

Но все равно прикольно…Экзотика)

На следующий день сгоняли к Борисовым печам, в которых 300 лет назад жгли древесный уголь для Демидовских заводов.

Никос

Дом в более-менее приличном состоянии, 300 лет ему не дашь. Видимо кто то присматривает или приспособил под свои зимние нужды.

Я б пожил! 🙂

Ну а вечером была походная баня от моего бати, которую он топил пока мы весь день ходили-бродили. Спасибо ему за это!

Вечерний Инзер

Резюмируя, думаю что мы подняли планку наших встреч просто на недосягаемую высоту и я даже не знаю как ее брать в следующий раз! Спасибо ещё раз друзья. Friends will be friends!

PS уже после возвращения в Канаду, дружбанидзе Ильгиз Тафтиманович Квадратов  скинул ссылку на это! Урочище Юрочкина Казарма и Юрочкин ручей буквально за поворотом от того места, где мы были! В следующий раз надо обязательно сходить…Кто знает, может мои предки причастны к этому месту.

Продолжая тему истоков, съездили в деревню. Там уже никого не осталось, квартира стоит пустая все продастся не может. Прогулялся по местам, где шлялся летом в детстве.

Ничего не поменялось, только ельник наступает. Вот этой поросли здесь раньше не было.

Марсианские ландшафты

Раньше здесь была «пустыня» из отвалов пустой породы от фабрики, сейчас все заросло.

Природа берет свое…

А вот здесь, по левому склону была проложена узкоколейка и там где рыжий склон, стоял старый заброшенный поезд. Сейчас все осыпалось..Через пару десятилетий получится отличная природная достопримечательность, чтоб селфи пилить)

Хоть что то не поменялось. Сосна как стояла, так и стоит. Эта фотка тут для меня, на память.

Отец наверное еще другим здесь все помнит.

Бабушкин дом на удивление бодрячком! Продали радивым хозяевам, держат в порядке.

Семейный портрет перед отъездом

На сегодня пожалуй хватит. Продолжение об Уфе-Москве и кое-какое резюме в следующем посте.

PS Кстати вот здесь отчет об отпуске в 2017 году. Довольно интересно посмотреть как изменились/не изменились некоторые места и люди.