Ромовый дневник из Пуэрто Платы

Вот ребятушки год начался бодрячком, скажите а? Не успел ещё забыться приснившийся кошмар с обгоревшими австралийскими пандами, как сбили самолёт в Иране с канадцами на борту. Потом Путин решил переписать конституцию. Ну а вишенкой на торте Января стала эпидемия короновируса в Китае (?). Я тут не знаю за что хвататься- санитайзера и масок уже давно в продаже нет, осталось только за тушенкой бежать. Хоть сытыми помрем, если что! А ведь это только январь закончился…

Ну ладно, это все лирика. Прошло всего два месяца после нашей поездки в Доминикану, а у меня уже готов отчёт (sarcasm mode). Ура, товарищи!

Мы никогда особо не ездили в отпуск в all-inclusive отели. Единственный раз это был Египет в 2010 году. Из того отпуска у меня осталась на память пара фотографий пирамид и 3 кило лишнего веса. Тогда я понял, что all-inclusive это абсолютное зло и больше этим видом отдыха мы с Аней не злоупотребляли.

Но жизнь вносит свои коррективы (хехе) и Аня сказала мне зловещим шепотом, что пошёл бы я в жопу, но как обычно с двумя рюкзаками и лялькой под мышкой она не поедет! Ну куда деваться…пришлось купить путевки в all inclusive отель и ехать давиться этим вашим ромом в Доминикану.

Хотя знаете что? Не скажу что это было как то плохо!😂 По отелю особо писать нечего- крепкая 4-ка. Меня в принципе все устроило- чистые комнаты, ненавязчивое обслуживание в баре, хороший сервис в номерах. Персонал не борзеет с чаевыми и если есть, отрабатывает их на 100%.

Еда норм, но без вау-эффекта. В стоимость были включены три ужина в ресторане “a-la carte”, то есть не шведский стол, а обслуживание по меню. В баре все есть. Ну конечно не односолодовый виски, но я все равно особо на крепкое не налегал- на жаре не идёт. Пил только коктейли — маргариту, мохито, белый русский вечером, ну и ещё пару их фирменных. Пивас был местный- обыкновенный лагер, который невозможно пить и который есть в каждой туристической стране по типу Бинтанга на Бали, Сингхи в Тае или Кристала на Кубе.

Бармены самые ходовые коктейли, например мохито, делали из заготовок — в сахарный сироп с мятой и соком лайма доливали содовую и ром. Вот вам и мохито. Но если попросить или подкинуть доллар, то делали все как надо, свежий. Я обычно в самом начале на баре давал доллар и чуваки, как правило, делали нормально весь вечер.

Из развлечений были анонсированы теннис (надо было букать заранее, ноги не дошли), велосипеды (по факту там отельная линия и особо на них ездить негде), kidsclub (не работал, так как делали ремонт и весь kidsclub заключался в том, что скучающая тетка показывала детям мультики) ну и всякие водные темы типа снорклинга, каяков, лодки с парусом, дайвинга в басике (это все я заценил). Существенный минус, который я вспомнил- это отсутствие бесплатного вай-фая в номерах. Бесплатный интернет был только около лобби, поэтому иногда было неудобно постить фоточки в Инстаграм (забегая вперёд скажу, что я их и так почти не постил, так как утопил телефон😂)

Еще, я чтобы не закабанеть и не набрать опять 3 кило, решил бегать по пляжу с утра. Если бежать на восток от нашего отеля, то через 10 минут бега отели заканчивались и начинался чистый, дикий пляж, по которому изредка туда-сюда ходили спортивной походкой бодренькие, канадские дедушки.

Ну а основные развлекухи были у нас в те три дня, когда я взял напрокат машину.

На удивление проблем с прокатом не было вообще. Никаких дополнительных страховок не впаривали, поэтому я обошёлся страховым покрытием моей кредитки и взял недорогую 3rd party liability, чтобы если уж что случится, местные меня не развели. Взял бывалый Рав4. Я когда то хотел покупать эту машину, поэтому решил посмотреть как бегает, да и места в ней много. Единственная проблема была с вождением. Водят- жесть! подрезают, обгоняют, перестраиваются постоянно. Очень опасно водят.

В первый день съездили с семьей на гору, у подножья которой и находится курортный городок Puerto Plata.

Классически приехали почти под закрытие, но вроде успевали.

Наверх поднимались совсем одни. Вершина была скрыта в облаках/тумане, поэтому народу было немного.

Вообще интересное ощущение- внизу светит солнце, а наверху непроглядный туманище!

Я и пожалел и порадовался одновременно. Пожалел потому что виды с горы все таки должны были быть офигенные. А обрадовался…ну когда ещё такая возможность будет по Сайлент Хилу прогуляться 😉

Быстренько оббежали парк на вершине и все таки чуть не пропустили последний рейс вниз.

За несколько секунд до того, как я скажу Ане что мы не успеваем 😂😂😂

Но в итоге мы все таки успели и покатили назад. Закатное солнце подсвечивало зацепившееся за вершину облако.

Нереальной красоты визуальный пожар! Даже не знаю какую выбрать))

Вечером этого дня мы познакомились с ребятами из Торонто и я подбил мужскую половину поехать на следующий день на водопады 27 Charcos.

Фишка этих водопадов в том, что это по сути такой природный экстремальный аттракцион. Сначала полчаса идёшь по трейлу в гору, потом выходишь к реке, ну а там по каскаду больших и маленьких водопадов спускаешься вниз прыгая из одного в другой. Иногда просто бредёшь по руслу ручья-реки (был сухой сезон, поэтому воды было мало), ну а какие то отрезки-заводи приходилось проплывать. Суммируя, мне понравилось! Хоть я и утопил телефон и все последующие дни был без связи и интернета))

Посмотреть эту публикацию в Instagram

How to get wet your iPhone. The movie. 😂😂😂/ 4 дня в рисе и все норм! (music by @alyona.alyona.official — Відчиняй)

Публикация от Vitaliy Yurochkin (@lastdjedai)

На следующий день мы вдвоём с Женей поехали в дневной трип на восток. У меня была подборочка диких и полудиких пляжей, пещер, водопадов и прочих интересностей, которые я нагуглил заранее.

Женя зарабатывает тем, что снимается в мелких ролях и массовке в кино и сериалах и всю дорогу травил байки и показывал фотки со съёмок.

А еще он немного музыкант.

Остановка передохнуть и выпить пивка.

Так вот ты какая, Доминикана за пределами отельного олл-инклюзива!)))

Следующая остановка- полудикий пляж Playa Grande. Почему полудикий? Потому что здесь нет больших отелей и вообще какого-то поселения местных поблизости. Прямо на первой линии стоит какой то люксовый, малюсенький бутик-отель в азиатском стиле- зелень, мох, искусственные водопады, буддийские статуи. И все, больше ничего нет.

Но так как место известное среди местных, при входе на пляж кучкуется дофига лавок торгашей и кафеха.

Если уйти подальше, будет голимый «баунти» и никого до самого горизонта.

Место классное, мне понравилось. Волны, песочник, пальмы. Что ещё нужно чтобы протупить пару часов или даже дней)))

Дальше…пещера Laguna Dudu. Это такой доминиканский сенод по типу мексиканского. Подводная река вышла на поверхность, впала в море, а заодно образовала пещеру. В этом сеноде тоже ныряют дайверы, так как он под водой соединён ещё с одним озером, а потом впадает в море. Я хотел сюда приехать подайвить, но мне сказали что сейчас дайвинг немного прикрыли, так как недавно утонули двое. Застряли в туннеле и воздух закончился. А вы монетки сюда бросаете!

Местечковое туристическое место, сюда даже билеты продают. Местные облагородили как смогли, но воду после замеса цемента (шла там какая то мини-стройка на заднем дворе) все равно сливают в заднюю часть озёра, куда никто не ходит. Вообще если зайти назад, там такой порядочный срач. Сразу видно, что доминиканцы в порядок приводят фасад, ну а что там сзади их не парит.

Только мы засобирались дальше, как нас застал шикарный, тропический ливень стеной. Но радуга после него была чудесна)

Время- вечер. Пора пускаться в обратную дорогу, дома жены с детьми! По пути назад заскочили на пляж Playa Diamante.

Купаться после ливня особо не хотелось, хотелось посмотреть. На пляже местные купались в отливе и стоял выброшенный на берег корабль.

С местными связываться особо не хотелось, потому что пока они купались, я спалил на берегу початую бутылку дешевого рома, а потом они и сами двинули к нам на берег, что-то неприветливо крича. Короче мы быстро покормили собачек и свалили)

Ну и напоследок местная Ниагара- водопад El Saltadero. Отметился для галочки, потому что был по дороге.

В последний день штормило, поэтому провели небольшую семейную фотосессию.

Единственная фотка, где есть я с Аней и Тоней, сделанная Тимофеем на его фотик 🙂

Итоги:

1. В Доминикане можно при желании отдохнуть дикарем, хоть это и не особо развито.
  2. Жизнь за территорией отеля есть! Я представлял Д сплошной линией из резортов, но это не так.
  3. В Д в принципе есть что посмотреть, но обязательно наличие машины (проблем с рентом нет. внимание, опасное вождение!)
  4. В all-inclusive отелях тоже оказывается можно отдыхать! Самое главное конечно это наличие хорошего бара 😉 Ну и вообще гуглить что там у них есть, где отель находится, что есть посмотреть рядом.
  5. Еда в Д на 4 с минусом, в Мексике на порядок вкуснее.
  6. По сравнению с Кубой население не такое бедное, следовательно не видят в тебе главный источник своего выживания. Торговцы на пляже не такие приставучие. Перед местными нет комплекса вины за то, что ты вот такой буржуй к ним приехал, а они последний кусок хлеба тебе отдают.
  7. Ром похуже кубинского, сигары так и не попробовал (привез маленько, лежат в морозилке, ждут лета).
  8. Когда отдыхаешь с детьми, наличие в отеле людей с детьми такого же возраста, как твои является решающим фактором. А если эти люди твоего возраста и с твоими интересами, то отдых удался!

Резюмируя, скажу так: не так страшен all-inclusive, как его малюют! :)))

На этом все, cпасибо что читаете!