Прощание с островом Сахалин

Прошлой осенью, перед тем как уехать с Сахалина, мы с Аннушкой и моими сахалинскими друзьями поехали в «экспедицию» на север острова. Я уже прошел собеседование и де-факто был принят на работу в Москве, поэтому эта поездка фактически стала моим прощанием с островом Сахалин, где я прожил 3 года и 10 месяцев. Решение ехать в экспедицию родилось совершенно спонтанно и было принято за 30 минут, впрочем как все важные и правильные решения в моей жизни.

Стартовали мы 20 августа, в самый разгар сахалинского лета, когда дни совсем ясные и безоблачные, а ночью море благосклонно отдает тепло, накопленное за день.

01.

6 часов утра. заправка перед поездкой. В составе «экспедиции» 2 паркетничка- Mitsubishi Outlander и Honda CRV.

02.

Рассвет встретили уже в пути…

03.

Программу поездки составлял уАасилий, поэтому она была очень насыщенна! Уже в 9 часов утра мы брали штурмом первый чек-поинт, грязевой вулкан в деревне Пугачево.

04.

Пилить до него пришлось примерно час по пересеченке, переходящей иногда в болото…

05.

В итоге, на самом подступе к заветному вулкану, я все таки утоп по-колено в целебную грязевую грязь грязевого вулканчика 🙂

06.

Но настроение это абсолютно не испортило:)

07.

Последний раз вулкан извергался в 2005 и сейчас представлял из себя огромную поляну, покрытую панцирем из засохшей серой грязи. Так что немного пофоткавшись, мы повернули в обратный путь.

08.

Недалеко от Смирных, нашли уютную полянку на реке и замутили шашлы. На Сахалине мы обычно отдыхали на песчанном морском побережье, поэтому полянка, речушка и лес вокруг казались мне слегка илюзорными, как будто мы перенеслись в низовье Лемезы…

09.

На следующий день был большой, просто гигантский заброшенный аэродром в Смирных. Мы гуляли по нему часа 3 и все равно не исследовали все закоулки…

10.

11.

12.

13.

Очень большое колличество замаскированных ангаров для самолетов. Конечно же пустые…

14.

Но в одном все таки сиротливо стоял полностью разобранный на цветмет остов СУшки или МИГа

15.

Молчаливый памятник на могиле бывшей великой империи

16.

Следующая точка- укрепрайон «Харамитоги», где до 1945 года проходила граница между японским и русским Сахалином и где были самые ожесточенные бои за освобождение острова.

17.

Здесь сохранилось бесчисленное множество старых японских дотов, а местные пацаны до сих пор носят домой гильзы и осколки из окрестных лесов.

18.

Вася заранее договорился и нам провели офигенную экскурсию по укрепрайону и самым доступным дотам.

19.

Очень много несанкционированных раскопок как «черными копателями», так и официальными экспедициями, много копают японцы- ищут своих.

20.

Земля напичкана свинцом и сталью. Василий за 10 минут нашел несколько крупных осколков

21.

Местечко то еще…Погода была очень хорошая, светило солнце, но все равно было очень не по себе, обстановка давила. Не знаю, что чувствуют здесь копатели. Особенно те, кто остается ночью на раскопках..На стене выбоины от пуль.

22.

Небольшой привет с исторической родины 🙂

23.

На следующее утро мы уже проснулись на пляже под Александровск-Сахалинском

24.

25.

26.

У города печальная слава- раньше он был местом каторги. А в 1890 сюда приехал Антон П. Чехов. Именно здесь он набрал львиную долю материала для своей книги «Остров Сахалин»

27.

Мыс Жонкьер и тоннель в нем. Назван Лаперузом в честь мичмана де ла Жонкьера, а тоннель прорублен каторжанами

28.

Аммониты. Весь берег усыпан камнями, в которых отпечатались реликтовые ракушки. Этим отпечаткам не одна сотня тысяч лет..возможно даже не один миллион.

29.

Чехов о тоннеле: «Рыли его, не посоветовавшись с инженером, без затей, и в результате вышло темно, криво и грязно.» Подтверждаю. Так оно и есть- темно, криво и грязно.

30.

Видосы с Жонкьера на Александровский порт…

31.

…и на маяк, построенный в 1897 году

32.

Дурачимся 🙂

33.

34.

Ласточка

35.

На другой стороне мыса мы нашли отличный купабельный пляж, очень сильно напоминавший Геленджикский

36.

37.

Недалеко от нашей стоянки стояло несколько кораблей, выброшенных на берег штормом. Корабли медленно гниют, а местные режут их на лом. Грустно…недостойная смерть для корабля- быть разрезанным на лом, лучше уж в пучине сгинуть морской.

38.

После Александровска мы уехали по пляжу еще дальше на север, за село Мгачи. Это была самая северная точка нашего путешествия. Очень крутая стоянка на обрыве с видом на море.

39.

А внизу- отлив…

40.

Один из последних красивейших сахалинских закатов, коих я видел немало

41.

Моя прекрасная жена в лучах заходящего солнца 🙂

42.

43.

И кулончик с Сахалином на память об острове

44.

На следующий день опять новое место. Еще лучше прежнего!

45.

46.

Здесь в песках живет сахалинский чеширский котэ!

47.

А в 10 метрах от берега можно увидеть любопытную нерпу 🙂

48.

Перед обратным броском в сторону дома погода немного испортилась

49.

На обратном пути все таки не забыли сфоткаться на 50-й параллели, где проходила граница между СССР и Японией

50.

Последняя стоянка. Это уже на берегу Охотского моря. Здесь хоть и холоднее и не покупаешься, но берег намного чище. Охотское побережье всегда мне нравилось больше своей суровой красотой.

51.

52.

53.

Приехали сюда глубоко ночью, но все равно нашли очень хорошее место в березовой рощице. Хотя если бы не робинзон, дружбу с которым водил Ростик…

54.

Знакомьтесь! Это Борис Васильевич Силкин. Человек и робинзон! Добровольно ушел от цивилизации и на тот момент он уже несколько лет жил на побережье Охотского моря и зимой и летом. Абсолютно наиадекватнейший и начитанный человек.

55.

Кормит его лес и море. А на своем самодельном «Ковчеге» Борис Васильевич мечтает выйти в открытое море и уплыть в Японию. Кстати свой «Ковчег» Борис Васильевич соорудил по примеру филипинских катамаранов, фотографии которых мой друг Антон показал ему после своей поездки на Филиппины.

56.

Это чум, в котором робинзон живет и зимой и летом

57.

Внутри немного неприбрано и не хватает женской руки :), но все для проживания есть

58.

59.

Робинзон совершенно не бедствует в своем хозяйстве, отказался от предложенной тушенки и даже наоборот подарил нам 1,5 литра целебного нерпячего жира

60.

Борис Васильевич в свои годы выглядит отменно- пробежал 100 метровку даже не запыхавшись. А при желании даст фору любому зазнавшемуся прохвосту!

61.

Уже этой весной, как оказалось, Борис Васильевич все таки снялся с якоря, написал записку чтоб его не искали и ушел на «Ковчеге» в море. Через 2 недели его сняли с «Ковчега» МЧСники, сославшись на то что поступило заявление о его пропаже, а следовательно они должны его спасти, хотя дед конечно сильно сопротивлялся и хотел продолжить плаванье…Подробнее можно прочитать здесь и здесь.

62.

Так же небольшой репортаж о поисках Бориса Васильевича на 1 канале

Ну вот и все…круг замкнулся, мы почти вернулись в Южно-Сахалинск. А черезз 2 недели я покинул остров и улетел в Москву. Это путешествие было отличным завершением главы моей жизни под названием «Сахалин», но я абсолютно точно знаю, что я вернусь сюда еще. Так что никаких «прощай».. До свиданья, Сахалин!