La Fortuna. Все, что вы хотите знать о вулканах, но боитесь спросить

Карибский и тихоокеанский отрезки нашего путешествия разделяло 4 дня в местечке La Fortuna, раположенного около вулкана Ареналь. Это был такой островок активности между двумя пляжными периодами нечегонеделанья.

Ареналь самый большой в Коста Рике вулкан. Последнее крупное извержение было полвека назад. До 29 июля 1968 года вулкан считался спящим — он не извергался 400 лет. Несколько дней из вулкана непрерывно изливалась лава, под её потоками было похоронено 15 км² территории, погибло 80 человек, а также 10 спасателей. Была уничтожена деревня Табакон (на ее месте сейчас поставили дорогущий отель с горячими источниками).

Ла Фортуна идеальное место, чтобы немного полазить по местным лесам, похайкать на склонах вулкана, покататься на тарзанке над джунглями, а после всего вечером отмокать в горячих источниках. Короче такой активный костариканский Убуд 🙂 Плюс ко всему, тут есть миллион разнообразных экскурсий на кофейные и какао плантации, туры наблюдения за животными в дикой природе и прочее, что мне не было особо интересно, но зато было интересно Ане. Ей же не хотелось лазать по вулкану, так что мы разделялись и у нас были и волки сыты и овцы целы.

Дорога от карибского побережья заняла целый день (хотя мы до обеда протусовались на офигенном диком пляже и выехали совсем впритык) и приехали мы уже затемно.

Заселились в отель не без приключений. Аня увидела цикад, которые слетались на свет в окне номера под нашим балконом, слегка (на самом деле не слегка) прифигела и чуть не поставила ультиматум а-ля «мы уезжаем завтра или ты мне больше не муж». Я уговорил ее не торопиться с выводами и обещал мочить всех цикад в сортире. Вроде успокоилась… 🙂

Следующее утро началось весьма «позитивно»- свинцовое небо и нудный, плотный тропический дождь, по которому было видно, что он пришел всерьез и надолго. Хорошо, что мы вставали каждый день нетипично рано для отдыха- около 8-ми утра (у нас была 2-х часовая разница во времени с Торонто и мы старались не перестраиваться, чтобы успеть как можно больше за короткий световой день) и пока мы позатракали и немного раскачались, дождь немного утих и мы уехали в Mistico Arenal Hanging Bridges Park.

Периодически накрапывал дождик, так что дождевики пришлись очень кстати.

*по другую сторону озера Ареналь близ местечка Монтеверде находился парк Monteverde Cloud Forest Reserve. Он был знаменит своим уникальным микроклиматом (довольно дождливым) и подвесными мостами над джунглями и входит в лист must see in Costa Rica. Я подумал, что незачем тратить время и силы на передвижение и сборы, если все это можно увидеть в Ла Фортуне. И мне кажется я был прав. Не, ну возможно в Монтеверде все гораздо круче, но нам и этих подвесных мостов хватило 🙂

Мне кажется, что в дождливую погоду гулять по этому парку было гораздо круче, чем в солнечную. Очень атмосферно.

Нашел в лесу мачете. не привез 🙁

Пару раз видели обезьян, прыгающих с ветки на ветку.

Ближе к концу трейла облака совсем развеялись и вулкан показался во всей красе.

После парка я отвез Аню с Тимофеем смотреть на ленивцев, а сам быстренько смотался пощекотать себе нервишки на ближайший zip-lining. Кто не в курсе- это стальный троссы, которые натянуты между платформами, расположенными высоко на деревьях. Вас подвешивают на системе подвесов на тросе и отпускают в полет между платформами. Мягко говоря, очень волнительное ощущение.

Самое страшное это конечно второй пролет (потому что первый- тренировочный короткий). Когда летишь со скоростью 90км/час над вершинами деревьев, адреналин просто зашкаливает. Но не могу сказать, что я не радовался, когда наконец то спустился на землю:)))

Вечером поехали отмокать в горячие источники при отеле Los Lagos. Los Lagos партнер отеля, где мы остановились и посещение их горячих источников стоило какие то смешные деньги. То ли $6 то ли $12 с человека, по сравнению с остальными местами это было очень дешево.

В целом мне понравилось. Очень много бассейнов с водой различной температуры, гидромассажи, горки и прочие фичи. Конечно прикольнее все это наблюдать в какой то более natural обстанивке (типа как ванночки на Кунашире :)), но с Тимофеем было самое то.

Мне больше всего понравились контрастные басики на самом верху. Один с температурой ~40-45C, а рядом холодный ~20C. Плюх-плюх и потом на лежачке с пивасиком расслабляешься 🙂 Фоток к сожалению не будет, так что поверьте на слово 🙂

———————

На следующий день мы с Аней разделились. Я отвез ее на экскурсию на какао-плантацию, а сам уехал хайкать к подножию вулкана.

Решил побродить по местам, где было извержение в 1968 году. Не особо мапряжный трейл сначала идет по лесу, потом огибает озеро и постепенно уходит наверх к лавовым полям.

Больше всего понравился участок, где еще не кончился лес, но уже начались признаки бывшего извержения. Выглядит сюрреалистично…

Наверху небольшая смотровая с видом на вулкан и лавовые поля.

Ну и спуск назад…В общей сложности трейл часа на 3, если неспешно ходить.

Спалил стаю носух на дереве- шустрые животинки, похожие на енотов.

Немного местного антуража…

…и фруктов на веранде.

Совсем недалеко от нашего отеля протекала река Фортуна и были небольшие водопады. Но главная фишка была не в водопадах, а в тарзанке, с которой прыгали местные пацаны.

Место довольно глубокое, так что прыгать безопасно, проверено 🙂

В основном здесь тусуется местная молодежь или туристическая хипстота. Ни в одном отчете или путеводителе не видел этого места, если бы не жили рядом, не узнал бы даже. Так что можно сказать это эксклюзив 😉

На следующий день мы по плану должны были ехать на тихоокеанское побережье, но так ка мы вставали рано, я ещеуспел смотаться на водопад La Fortuna Waterfall.

Прикольное местечко…Из плюсов- можно спуститься вниз и искупаться в нескольких метрах от стены падающей воды. Из минусов- подьем наверх. 400 ступенек, сам считал)

Уже по дороге, заскочили на дикие горячие источники. Помните я говорил, что на месте разрушенной извержением деревушки Табакон поставили шикарный отель с дорогущими горячими источниками. Так вот, эта природная река с горячей водой протекает через отель, а через дорогу в ней можно искупаться и расслабляться в нерукотворных бассейнах совершенно бесплатно!

В плане экзотики сканает 😉

Небольшое summary по бюджету в CAD:

Прокат машины $582
Перелет $1581
Отели, 11 ночей $763
На еду, развлечения, бензин, сувениры домой (кофе-ром) ушло еще примерно $1500-1700.

Поесть в среднем выходило около $25-30 завтрак, $40-50 обед-ужин. Пивасик по $2/бутылка, ром от $15. Фрукты дешевые в мелких городах, в туристических местах- как в Торонто или даже дороже. Мало свежих соков, не знаю почему…Короче небюджетная страна, в Мексике все в среднем в 2 раза дешевле было.

Итоги (продублирую из первой части): Коста Рика это такой микс из Бали (по природе и многообразию всего- горы, море, леса) и Мексики (по языку, традициям и менталитету), но всяко дороже. Люди приятные и отзывчивые, без кидалова и разводок. Настраивался на терки с прокатчиками- все прошло четко. Вообще это был самый гладкий трип из всех- ни одного косяка, ни одного факапа, все как планировал. Даже удивительно… 😉

На этом наверное все, первая часть отчета о Коста Рике, точнее о пляжной ее части на карибском и тихоокеанском побережье тут!