Есть в Шанхае рынок Xiang Yang Fake Market. Тут продают палёвые Rolex, подделки айфонов на андроиде, левые наушники beats и прочее, никому не нужное говно. Как-то так получилось, что мы с Аней забежали сюда просто так, и я решил купить вертолет на пульте управления. Очень хороший, большой 4-х канальный вертолет можно сторговать за 2000 руб. У меня тут есть прикормленный «казачёк», с ним и торговать уже не надо. Я у него не раз уже брал и наушники и коллега тоже вертолет покупал.
Решил я значит попробовать его в действии. Вынесли игрушку в общий проход, я запустил движок, вертолет поднялся в воздух. Все вроде под контролем…У меня до этого была маленькая модель, поэтому я знал как управлять этой адской машиной. Но…как-то так звезды сложились, либо я просто такой мудак… непонятно, но вертолет резко пошел вверх, начал цеплять винтами за потолок, потерял управление и врезался в пожарный гидрант-распылитель, тут же разъебав его. Вот видели в кино как подносят зажигалку к датчикам и включается пожаротушение, вода начинает ебошить из гидрантов и это похоже на тропический ливень стеной? Вот это самое и произошло.
Первая моя мысль была: «Съебывай нахуй отсюда!!!», но чувак, который продавал мне вертолет начал слезно умолять остаться типа «мистер, мне пиздец придет, мистер! проблемс мистер! полис ай-ай-ай трахен зе биттен, дон’т ворри, мистер, еверифинг ок, летс стей тугевер».
Скорее всего я его пожалел и все таки решил остаться, но чем больше воды выливалось, тем больше я жалел о том, что не ушел с места преступления. Скоро стало поздно куда-то рыпаться. Магазин, где я стоял, заблокировали и стало очевидно, что никуда меня не отпустят. Прибежала Аня и я ей сообщил, что возможно меня скоро заберут в полицию, отберут паспорт, изнасилуют бутылкой и оставят гнить в китайской тюрьме, из которой я сбегу, когда мне будет 53 года и нам придется остаток жизни коротать в Тибете. Все это время вода хуярила со всей дури и заливала окрестные магазины.
Торговцы оттаскивали товар от потоков воды и пытались остановить хлещущий поток. В итоге пристыковали пожарный шланг к распылителю и вывели его на улицу. Несколько раз его срывало и опять вокруг все заливало водой.
В эти мгновения у меня в голове крутились тысячи сценариев, я паниковал и не знал что делать. Единственное мое желание было чтобы пришел какой-нибудь полисмен и арестовал меня, чтобы все это поскорее закончилось! Никто вокруг не говорит ни то что по-русски, даже по английски никто не может ничего сказать кроме «вотч, миста!»…Коротнуло электричество и дальнейшее действие уже продолжается при свете фонарей и мобильных.
Аня откопала в своей сумке телефон русского консульства в Шанхае, и мы начали созваниваться с ними, чтобы хотя бы узнать что делать… В это время воду наконец то отключили…Мы дозвонились до консульства и вскоре нам перезвонил дежурный дипломат. В это время охранник привел полисменов из ближайшего отделения и меня попросили пройти, чтобы ответить на пару вопросов. Я на ватных ногах последовал за ними. Далее все разговоры велись через чувака торговца, который боле-менее знал английский.
Нас с женой пробили по номерам паспортов и сказали что в принципе есть 2 варианта развития событий. Первое- я решаю все полюбовно на месте с менеджером рынка или дело идет дальше, на меня пишут заяву и я не могу выехать из страны, ну и соответственно становлюсь «персоной нон грата» в Китае. Естественно я выбираю первый вариант.
Полиция явно на моей стороне, видя что я никуда не ломлюсь, веду себя адекватно и пытаюсь разрулить все мирно, они приободряют меня и говорят жестами «мол ни ссы, все будет халасо!». Я немного воспрял духом и перестал думать, что меня до 53 лет будут долбить в задницу в китайской тюряге.
Торговцы тем временем подсчитывают свои убытки, чтобы выставить мне счет. Я понимаю, что попал примерно на тыщ 30 рубасов, но все равно прикидываю сколько-у кого можно экстренно занять, если не хватит того, что у меня лежит на карте. Вскоре приходит манагер и мне показывают счет, где написаны телефоны владельцев магазина, нанесенный ущерб…
…и итоговая сумма.
Пятьдесят, блять, две тыщщи юаней! Пятьдесят две тыщщи гребаных юаней! Таких денег у меня не было и я даже не знал где их можно по-быстрому найти. «Да вы чо, охуели, я ж не машину разбил!», сказал я на русском и добавил «I haven’s so big money». В итоге порешили идти и смотреть что же на самом деле там залили и на что мне выставили такой счет. На деле это оказались слегка сырые платки и халаты…
…какой то хлам в виде жестяных игрушек, на которые были наклеены левые ценники по 100 юаней…
…обувь в разбухших от воды коробках, но абсолютно не поврежденная внутри. Были действительно вещи, которые пострадали и не подлежали восстановлению, полы в магазинах, близлижащие к «эпицентру», убитый потолок и прочее, но это никак не тянуло на 250 тысяч рублей. Я понял, что меня просто разводят и хотят вытянуть из меня побольше бабла. Тогда я сказал что ребята, идите как вы на хуй. Я не собираюсь оплачивать вам полную стоимость немного сырых платков и никому не нужного сувенирного говна. Я готов компенсировать только ремонт и реально оцененный ущерб. Речь была настолько пламенной что цена упала до 20 000 юаней. А после слов: «Ten fucking thousand. Not fucking more», сократилась еще вполовину. Но у меня было одно условие. Я хотел забрать по одной вещи с каждого магазина, которому был причинен ущерб. И тот вертолет, который разъебал злополучный гидрант. В итоге мировая была подписана. Я скодил до банкомата, расчитался с менеджером, забрал по одной вещи с каждого магазина и самую дорогую игрушку, которую я когда либо покупал…
Мораль: Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Не запускайте технику в помещении. А то можете кого-нибудь затопить. Shit happens, ребятишки, shit happens…
The End.