Репортаж из Поднебесной, часть II

Пекин. день 1
Утром мы прибыли в Пекин. Вышли из вагона и сразу же окунулись в лето (везде, где мы были до этого была еще весна). Было всего 9 часов утра, но солнце припекало нещадно. Выбравшись из огромного людского потока, несшего нас на своих волнах, мы нашли стоянку таксистов, постояли немного в очереди, дожидаясь машину и сели вовнутрь. Затем я набрал Алину, с которой мы договорились, что она объяснит таксисту куда нас везти. После непродолжительного диалога с Алиной, таксист кивнул, и мы тронулись в путь. Сквозь открытые окна такси, в машину ворвался дурманящий запах лета, цветущих растений и незнакомой street food. через 20 минут мы прибыли на место, расплатились с таксистом (20 Y) и пешком дошли до отеля. Китаянка на рецепшне быстро отыскала мою бронь, мы внесли предоплату и въехали в номер. Это был 2-х местный номер, в который поставили еще одну кровать. Стоил номер 300 Y, с каждого по 100. Мы быстро приняли душ и пошли гулять. Но для начала надо было немного подкрепиться. Я уже говорил, что пища в Китае оооочень острая. так вот, это еще не все…еще одна опасность- ниибически огромные порции. И если вас мама в детстве учила доедать все, говорила что в последней ложечке вся сила, то сейчас про это правило придется забыть, а то привезете домой на 5 кило больше=) Вот кстати на фото Миша тарелку супчика заказал, нормальная такая тарелочка, да?=)

Photobucket

после этой дивной трапезы было решено ехать на самую большую площадь в мире Тяньаньмень и в Запретный город. поступило предложение взять напрокат мопеды и передвигаться на них. на том и порешили. в поисках прошло 2 часа.

с нами разговорились парочка китайцев, которые предложили показать где находится стоянка, где мы можем взять напрокат байки. но между делом они завели нас в какую то художественную мастерскую и принялись впаривать картины «ну ооочень знаменитого в Китае художника по очень низкой цене, причем вы знаете, на следующей неделе выставка поедет в Москву и там картины будут продаваться по совсем другой цене». поняв что нас тупо разводят, мы быстро ретировались и, спрашивая у прохожих, все же добрались до Запретного города.
Запретный город— самый обширный дворцовый комплекс в мире, главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмень и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны). Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмень Врата Небесного Спокойствия.

Около Врат Небесного Спокойствия величественно возвышается портрет Мао. Мы зашли внутрь, но так как время было уже около 6 часов вечера, в сам центр мы не попали, прогулялись немного по внутреннему двору и двинули на самую большую в мире площадь Тяньаньмень.

В принципе ничего особенного, если не считать того, что она действительно огромна (на самом деле я понял, китайцы обожают все большое, величественное и монументальное…может комплексы?=)) так как были майские праздники, а китайцы в отличие от нас справляют эти праздники с большим масштабом, не выезжая на природу и жаря шашлыки на дачах (может потому что дач у них тупо нет), а фотографируясь на фоне портрета вождя и смотря парад ВС Китая по огромной плазме в общественном туалете близ самой большой в мире площади. потом мы все таки встретились с Сашкой, поболтали и поехали на концерт этнической музыки, который проходил в каком-то парке.

мы довольно сильно опаздали, но пару групп все таки послушали- китайский фолк и француцузский шансончик. после, познакомившись с друзьями Сандры, мы поехали в недавно открывшийся тибетский ресторан, где вкусили соответственно тибетского яка во всех его проявлениях.

Кстати, забыл рассказать, пока мы были на площади, к нам неоднократно подходили чувачки, предлагающие экскурсии на Великую Китайскую стену и по окрестностям. с одним я разговорился и выбил у него скидку (130 Y с человека за экскурсию с 8 до 17-00 с входящим в стоимость обедом, очень дешево надо сказать, учитывая что билет на автобусе до В К стены стоит 50Y в одну сторону, а обед около 30Y, если бы мы поехали «дикарем»). в общем на завтра у нас была запланирована экскурсия на одно из чудес света и еще много чего интересного. день по всей видимости обещал быть лютым, поэтому мы поехали в отель, а Сандра домой.

Пекин. день 2
Утром, у отеля, нас ждал минивен с гидом. Гид представился Витей. Витя был китаец и нехуево разговаривал по-русски. Потом мы двинули куда-то за город. Витёк по дороге рассказал историю образования Пекина, ВК стены и еще много чего интересного. Первым чек-поинтом в нашей экскурсии была фабрика, изготовливающая вазы по технологии перегородочной эмали, потом мы заехали в восковой музей династии Мин, на фабрику по изготовлению изделий из нефрита и на фабрику по выращиванию жемчуга.

Естественно, на радость туристам и на горе их карманам, везде продавались сувениры, изделия из жемчуга, нефрита и стекла. Потом мы пообедали в туристическом центре и двинули на Great Wall.
Великая Китайская стена — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км. Существует распространенное заблуждение, что Стена – это единственный рукотворный объект, видимый невооруженным глазом из космоса. Это не так – ее не видно. Этот миф появился еще в начале прошлого века, с подачи писателей-фантастов, до полетов человека в космос. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина — Бадалин поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу». Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.

Стена конечно впечатлила…гигантское сооружение. Витёк дал нам 2 часа на то, чтобы полазить по ней ну мы есесна принялись ее покорять, не забывая фотографировать. По пути периодичеески попадались выдохшиеся немецкие туристы в возрасте от 50 и выше, переводящие дух на ступенечках. За 1,5 часа, отведенные нам мы поднялись насколько возможно наверх, но потом позвонил Витя и погнал нас назад, нам надо было еще ехать на чайную церемонию и на шелковую фабрику. Спустились мы за 15 минут, причем легче было сбегать по ступенькам, чтобы не превращаться в робота.

Чтобы немного остыть после спуска, мы выпили по пиву и двинули назад в город на чайную церемонию. Молодая китаянка (причем относительно симпатичная) на очень хорошем русском поведала нам тайны чаепития, рассказала про особенности заваривания чая. Китайские сорта чая можно заваривать до 15 раз, причем с каждым разом цвет и вкус становятся все насыщеннее. первым кипятком нужно просто промыть чай и вылить его, чтобы раскрыть лепестки. Черный чай заваривается крутым кипятком, а зеленый- водой при температуре от 80 до 90 гр.С. Для проверки температуры используется «писающий мальчик». по напору струи определяют температуру для заварки чая.

Также для определения температуры используется меняющий цвет дракон на заварнике и на пиалах. Немного погуляв по магазину, но решив позже купить чай у знакомого Сандры, мы двинули на фабрику про производству шелка. там нам рассказали про технологию производства шелка, показали сам процесс и предложили даже принять участие в изготовлении одеяла.

Photobucket

Это было последней точкой нашей экскурсии. Витя отвез нас в отель, оставил визитку, душевно попращался и уехал. Ну а мы…мы немного передохнули и поехали кушать утку по-пекински, ведь у Миши была днюха ёба! Сначала нам сказали что нужно будет ждать около 40 минут, мы согласились, решив предварительно поддать, но внезапно через 10 минут появился повар и принялся разделывать утку при нас.

Блюдо представляет из себя натёртую медом утку, запечённую в специальной печи. При подаче на стол её мясо нарезают тонкими ломтиками. Мясо, а также шкурка утки, которая должна быть хрустящей, тонкой и нежирной, подаются с мандариновыми лепёшками, молодым луком и соусами: сладким соусом из лопуха или соусом «Хойсин». Дополнительно могут быть включены прочие отдельные компоненты, например огурцы, порезанные соломкой. Так как утка заказывается в ресторанах целиком, на бульоне из оставшихся после нарезки частей может быть сварен суп из китайской капусты, который подаётся после мяса. Отужинав, мы пошли гулять и Сандра затащила нас в клубешник «Сальса-Кариба». Вообще китайцы очень любят танцевать. Пенсионеры в Китае собираются по вечерам в парке и танцуют вальс, танго, латину. Хобби у них такое, вместо домино. Молодежь тоже не отстает ну и по ходу мы нарвались на один из таких вечеров, когда из колонок фигачил не транс, а мелодично лились звуки сальсы и ча-ча-ча. потом началась живая музыка, полдюжины кабальерос на сцене задали нехилый темп и выпив по парочке текилы мы пустились впляс. через часок, подустав, мы решили продолжить веселье, но в другом месте.

Сандра повела нас в место где готовят отличный буритос. там мы познакомились с 4-мя европейцами (израильтянин, француз, голандка и вроде румынка), мы пригласили их за свой столик, потрепались немного. израильтянин был похож на Вин Дизеля, такой же лысый и здоровый, но между прочим самый общительный из всех. он все врямя говорил о том, что русские постоянно пьют водку и у нас очень холодно. (блять да ведь это в принципе правда!=)))). Потом мы проводили Сандру, ей надо было с утра на учебу, и сами начали потихоньку собираться. Впередивпереди нас еще ждал рынок дешевой электроники, парк Мира, олимпийский стадион, TV башня и Храм Неба. на сегодня пока все. be cool, on-on!!!