Моя Япония.(часть IV)

Киото и Осака. Так как во время путешествия в Саппоро и Токио мы затарились уже кое-какими шмотками, побрякушками и прочей лабудой, было принято решение не тащить все это в Киото, а просто оставить в камере хранения на вокзале. Так мы и сделали. Затем купили билет до Киото на экспресс «Шинкансен» (11000 Y) и через 2,5 часа были в Киото (около 550 км). Билет на обычный поезд стоит в 2 раза дешевле, но идет он в 3 раза дольше. Поэтому чтобы сэкономить время предпочтение отдали экспрессу. Вопще, конечно дикая вещь-едет со скоростью 200-300 км/ч, но идеально ровно, без тряски и шума, как будто на резиновых колесах. И спиться там идеально=)

После приезда в Киото я достал распечаточку с информацией о городе ( http://wikitravel.org/en/Kyoto, я о ней упоминал уже в I части) и посморел, где же можно остановиться подешевле, поближе и чтоб ништяков было побольше. Наш выбор пал на рёкан (традиционный японский постоялый двор) GuestHouse Bon, потому что он был очень близко от дворца Kinkakuji ( Золотой павилион, он кстати на топовой фотке), там обещали велики напрокат и англоговорящий персонал. После этого мы нашли информейшн и там в 5 минут накидали куда нам идти, на какой автобус сесть и на какой остановке сходить (надо отметить, это была одна из лучших и понятливых справочных за время нашего путешествия). через 30 минут передвижения в автобусе, который кстати мало отличается от российских- те же бабульки с авоськами, мы были на месте. Немного поплутав (у нас не было точного адресса гостиницы, только название) мы все таки потерялись *смайл* и решили, что нам поможет только появившаяся впереди почта, так как местные по-инглишу ваапще не рубили и только больше нас запутывали. На почте нас выручили, всем персоналом погуглили, распечатали нам подробную карту как добраться до места и отправили восвояси. Время было уже около 5-ти вечера и я немного очковал, что если этот рёкан обломается, то дальше будет сложнее. Наконец то мы нашли наш отель, но внутри никого не оказалось. Нам опять помогли (нам воопще, если заметили, все время помогали местные. потеряться или вляпаться в какую нить заварушку вапще нереально, даже на пальцах тебя поймут и укажут куда идти и что делать) в соседнем магазине, позвонив хозяину и вызвав его в отель. Бон (хозяин рёкана) оказался худощавым мужичком лет 40-ка, довольно хорошо говорил по английски. Он объяснил нам правила проживания, они оказались довольно просты. Стоимость отеля составляла 3000 Y с носа, велики стоили 500 Y в сутки, душ был летний- на улице, 15 минут интернета бесплатно, если больше, то 200 Y в час, телек и интернет находятся в большом общем холле, кухня тоже общая на всех постояльцев. После этого он выдал нам ключи, рассказал куда лучше сходить вечером (по храмам мы уже не успевали, они работают как правило до 17-00) и показал комнату. Комната нам сразу понравилась. 2 матраса на полу, спальные принадлежности в раздвижном шкафу, несколько миниатюр на стенах да светильник, вот и все- очень просто, минималистично, как и должно быть в японском жилище.

Мы кинули вещи, сели на велы и поехали в центр города. Киото не особо большой город, к тому же его строили, как строят китайцы, т.е. улицы пересекаются под прямыми углами, так что заблудиться было очень трудно, к тому же вдоль всего города протекала река, которая служила прекрасным ориентиром. Вскоре мы очутились где то в стороне центра, оставили велики у метро (кстати велы оставляют везде, на многих даже не стоят замки, все равно никто не тронет) и двинулись вглубь ночных улочек. Изначально, мы хотели остаться в городе только на 1,5 дня и на следующий день уже ехать в Осаку, тоже на 1,5 дня (что в корне неверно. на Киото следует уделить не менее 3-4 дней минимум, но из-за дефицита времени мы очень торопились), но Киото сразил и меня и Рината своей атмосферой, истинно японским духом…эти маленькие тесные улочки, освещенные бумажными фонарями, которых не было ни в Саппоро ни в Токио. даже луна здесь была какая-то…японская и минималистичная *смайл*. вобщем мы переиграли планы и решили остаться еще на одну ночевку в этом чудесном городе.

После того как мы приехали домой на велах (путь от одного конца города до другого занимает минут 50-60 умеренной велосипедной езды), пообщались с постояльцами французами. Французы мне не понравились. Они напоминали зажравшихся америкосов. Они по-мойму так и не избавились от впечатления, что в России все должны ходить в шапках-ушанках. и у нас средняя температура -40. Единственное что они знали о России, это было имя президента- Путин *смайл*. Вот так вот. Кстати иностранцев в Киото было намного больше, чем в Токио и Саппоро. Что-то притягивает сюда людей, наверно апсолютное спокойствие и дыхание старины во всем…

Утром мы встали, быстренько перекусили, взяли велы (которые оказались самым оптимальным средством передвижения по городу- расстояния не велики, скорость достаточна) и отправились выполнять культурную программу. Первым на очереди был храм Kinkakuji temple, один из красивейших храмов Киото.
Но в нем было оооочень много туристов и нас всегда и везде преследовали школьники, пришедшие на экскурсию. Поэтому я как то не расчуствовал всю красоту этого храма.Затем мы заглянули в сад камней Ryōan-ji, который из-за обилия туристов тоже не особо впечатлил, хотя без сомнения очень красив. Затем заглянули в Nijō Castle, в котором было попросторнее.

Так как храмы работают только до 5-ти, а посмотреть хотелось как можно больше, пробежавшись галопом по европам в Nijō, мы двинулись в Kyoto Imperial Park, чтобы посмотреть на императорский дворец, но он в тот день был закрыт, что дало нам возможность посмотреть храм Ginkakuji (Серебрянный павилион). Вот там мне действительно понравилось… очень красивый и небольшой замок.

Вечером мы опять поехали в город и нашли чудесный суши-бар с мега ценами-140Y за любую суши. Супермаркет-виски-кола-мосты Киото-файершоу-продавщица безделушек Кармен из Испании-разговор про Индию-улочки-улочки-улочки-велик-дорога домой-луна-ЯПОНИЯ…

На следующее утро мы расплатились с Боном, пожелали ему удачи, накинули на плечи рюкзаки и побежали урвать еще немного прекрасного до отъезда в Осаку. прекрасное- это сад камней в храме Daitokuji и храм Kiyomizu-dera. В саду камней я схватил за хвост кусочек дзена, сидя на деревянном полу и щурясь от жаркого октябрьского солнца Японии.

Храм Kiyomizu-dera оказался очень большим, стоящим на сваях и с которого видно всю центральную часть Киото. Грандиозное сооружение…

Затем мы распрощались с Киото, сели на JR и через 40 минут были уже в Осаке. У нас было примерно 6 часов чтобы посмотреть этот город. Очень мало для 3-го по величине города Японии…Без разговоров доверившись моей распечаточке мы двинулись в аквариум города Осака, вроде бы как один из самых больших и прекрасно оформленных аквариумов мира. Приобрести билеты нам опять помог местный чуви, а уже придя в аквариум мы познакомились с 4-мя японцами, которые сопровождали нас во время всей экскурсии. хорошие они ребята все таки=)))

Аквариум высотой в несколько этажей, в котором плавают акулы и гигантские скаты основательно разрушил мозг. Распрощавшись с нашими новыми друзьями-японцами, мы поехали на Дотомбори, самое многолюдное место Осаки. Там походили, поглазели, перекусили и поехали на вокзал.

На этом закончилось наше знакомство с городами Киото и Осака. Один был удивительно красив, другой был удивительно дружелюбен и мил. И без сомнения эти 3 дня были одними из лучших в поездке. Я всем сердцем полюбил Киото и когда нибудь я снова вернусь туда, на эти маленькие, тесные улочки, к удивительной японской луне и красивым до совершенства храмам, к настоящей и «нетуристической» Японии.

Назад в Токио мы возвращались на автобусе, который ехал всю ночь. С этого автобуса началась наша обратная дорога домой, через Токио, Саппоро и Ваканай. но об этом в следующей части. to be continued…