Атлантическая Канада. Начало

Часть I. Квебек Сити, Fundy National Park, Hopewell Rocks

Эта поездка состоялась с третьего раза. Я планировал закрыть мой гештальт по пересечению Канады от океана до океана ещё 2 года назад, живя в Виннипеге, но тогда не сложилось и я поехал кэмпить на 10 дней в Тандербей (о чем совершенно не пожалел). Западное побережье я закрыл во время моего трипа в Ванкувер в 2014. Потом как то завертелось- переезд в Торонто, сдача экзаменов в ассоциации инженеров и следующее лето я тоже благополучно просрал. Но в этот раз я был настроен более серьёзно.

Я прочитал несколько отчетов в сети. Информации по этому направлению кот наплакал, но вот тут очень хорошая серия с подробным описанием трехнедельного трипа. Тони конечно ещё заехал в Ньюфаундленд, но я решил что 2-х недель на Новую Шотландию мне хватит. Также я пробил в каком месяце лучше всего ехать в плане погоды, в начале года забукал отпуск на август и благополучно забыл про поездку до июля.

Нет, конечно я периодически узнавал у знакомых и спрашивал если кто хочет присоединиться, но как правило все сводилось к отнекиванию ссылаясь на работу и многочисленных детей. С середины июля я уже плотно занялся проработкой маршрута, наметив основные чекпоинты, и поиском попутчиков в профильных комьюнити.

В ходе поиска попутчиков выплыло ещё несколько вариантов осуществить поездку- вписаться в группу туристов, которые планировали поездку в том же направлении примерно в то же время. По деньгам выходило примерно то же самое, но проанализировав их маршрут я понял, что они потратят много драгоценного времени на то, что мне совсем не интересно. Ещё одна группа собиралась скакать галопом по европам и за 4 дня собиралась посмотреть всю Новую Шотландию и ещё на Ньюфаундленд смотаться на день- удачи, ребята!

В итоге я все таки поехал один- паре изъявивших желание студентов из Монреаля этот трип был не по карману, а у Андрея, который был единственным нормальным кандидатом в попутчики, не срослось на работе.

В принципе, может так было и лучше- больше свободы передвижений, меньше компромиссов.

За пару дней до поездки я окончательно финализировал основные направления на маршруте, оставив таймлайн, места ночёвок и прочие мелочи на волю случая, а так же я поменял масло и прочекал машину перед долгой дорогой. Чуваки из мастерской меня не обрадовали… Оказывается передняя пара шин истерлась практически до корда, потому что после покупки я не сделал развал-схождение, понадеявшись на диллершип, где готовили машину к продаже. Пришлось в срочном порядке менять переднюю пару, задняя же была в нормальном состоянии. Плюс ещё по мелочи чего то нашли, но в целом не критично, лучше дома все пофиксить, чем на дороге встать.

После работы в пятницу я затарился походными ништяками, загрузил машину и в субботу, 4 августа стартанул в сторону Квебек Сити. Выехал я поздно, поэтому в Монреале решил не останавливаться. В итоге проехал 800-км перегон с одной небольшой остановкой на перекус.

—————————————————————————————

В Квебек Cити приехал часов в 7 вечера и заселился в хостел в центре. Первый раз ночевал в общем дорме- довольно интересно. Так как я ехал один, то комфорт мне был не особо нужен и за места проживания я голосовал в основном рублем. В целом если ездили в плацкарте на поезде, то это примерно то же самое. Ну или на супер дешманский капсульный отель похоже).

Квебек Cити это самый европейский город Канады, этим он и подкупал. Очень маленький и уютный пешеходный центр, все достопримечательности буквально в радиусе 15 минут пешком.

Собянин, что же ты делаешь, прекрати!

Я решил не ходить по всяким крепостям и музеям, а просто побродить по улицам старого города, чтобы почувствовать его атмосферу. Мне очень понравилось, в Канаде очень недостаёт этого европейского уюта и Квебек Cити был как глоток свежего воздуха.

Самым прикольным оказался район Старого порта

Ряженые как в Питере ходят)

Обожаю подворотни в старых районах! 🙂

Ну чем не Европа?

Хто здесь?

Облагороженный кусочек раскопок старого города. Город то основан в 1608 году как никак…

На следующий день я уже должен был ехать дальше, чтобы не выбиться из графика, поэтому я встал пораньше, закинулся дошираком на общей кухне и ещё побродил по городу при свете дня, стараясь не спешить и не отвлекаться на мысли о сегодняшнем перегоне.

Круизные лайнеры поднимаются по реке Св.Лаврентия от Атлантического океана

Кто бы мог подумать, что это всего лишь отель!

Вид на Старый порт

Около часу дня я все таки выехал в сторону Монктона, города в Нью Брансуике где меня должен был вписать один знакомый (которого я никогда не видел). Я ему как то помогал по иммиграционным вопросам, мне часто на эту тему пишут.

Через час-полтора пути я остановился поснимать виды вдоль реки St.Lawrence и по привычке проверил масло- меньше минимума! Да ебаный ж ты нахуй- опять! *небольшая ремарка: у меня на длинных перегонах по равнине почему то уходило масло. Проблема вылезла в Виннипеге, там просто везде ландшафт как тарелка. При переезде в Торонто все ушло и вот опять. Я вспомнил дорогу из Монреаля до Квебек сити и дальше до сюда, это была равнина вдоль реки St.Lawrence с абсолютно плоским ландшафтом. Уж не знаю с чем эта проблема связана, но как уж есть и надо разруливать срочно.

Тут ещё позвонил чувак, который должен был меня вписать и сказал, что жена его чот против и в общем держитесь там! Теперь ехать в Монктон мне было без надобности, потому что первый настоящий чекпоинт, куда мне надо было попасть был Fundy National Park, а от Монктона он хоть и близко, но все равно в стороне.

В общем, пока искал где купить подходящее масло в машину, пока корректировал маршрут прошло ещё 1,5 драгоценных часа светового дня. Решил ехать как можно ближе к Fundy National Park и встать в каком нибудь кэмпинге.

Пока суть да дело, проехал границу с Нью Брансуиком, бензин резко подешевел и виды сменились на более гористые. Я бы сказал за окном был южно-уральский пейзаж.

Остановившись заправиться и определиться наконец с местом, где я буду ночевать, я понял что в ближайший к Fundy Park кемпинг я не успеваю, потому что они закрываются в 8 вечера, а я мало того что потерял кучу времени по дороге, так ещё и часовой пояс съел час времени.

В общем пришлось в спешном порядке обзванивать кэмпинги в трёх часах ходу, чтобы успеть хоть куда нибудь. В итоге я все равно опоздал, но это не было проблемой, так как хозяева все равно на территории жили.

Пивас-костёр-палатка-ужин-интернет-спать. Такой был мой распорядок на вечер на ближайшие несколько дней. В первую ночь я правда решил палатку не разбирать, а переночевать в машине раскинув сзади кресла и кинув надувной матрас- не понравилось, потом ночевал только в палатке.

На следующее утро я быстро перекусил, собрал вещи и двинул в сторону Fundy National Park. Как доехал, решил сначала лагерь поставить, а потом уж достопримечательности изучать.

Машина перестала жрать масло (короче эта проблема вылазит только на длинных перегонах по равнине) но походу после вчерашнего масляного голодания что то случилось с цепью в движке и при парковке возникал негромкий лязгающий звук, как будто в ведре металические шарики перекатываются. Короче я чутка пересрал, но забегая вперёд, звук ушёл и никаких проблем ни с маслом ни с цепью до конца трипа больше не было.

Я набрал в инфо-центре парка карт, буклетов, поставил палатку на своём кемпсайте и погнал эксплорить 🙂 Я прошёл пару трейлов и у меня начало складываться впечатление, что Нью Брансуик один в один окрестности  моего родного Белорецка. Чем например не Малиновка?

Или вот например Каменнвя речка? 🙂

Потом был спешный обед туриста и снова в леса! Ж)

Понравился водопад Dickson Falls. Небольшой, но очень живописный трейл.

Потом потопал в сторону моря, как раз был отлив. Остатки старой плотины (?) около нового крытого моста Point Wolfe.

За 5 минут до этого я искупался в речушке, один в один похожей на Лемезу в районе водопада Атыш в Башкирии. Трейлы близкие к берегу были же совсем другие, все это было очень похоже на сахалинское и черноморское побережье.

Все было прикольно, но единственное, что мне нравилось, так это то, что берег был сипец какой некрасивый. Из за геологических особенностей в заливе Fundy самые высокие приливы в мире и их уровень достигает 16 метров. При этом дно залива это глина и камни, а не кошерный песочек, поэтому во время отлива все это дерьмецо появляется воочию, короче не Лазурный берег.

На десерт я оставил самый большой и красивый трейл по побережью.

Мыс Великан, Сахалин 🙂

Иногда у меня было стойкое ощущение, что за мной кто то наблюдает и я прибавлял шагу. Да и медведей никто не отменял.

Последний трейл был изюминкой на торте этого дня и я довольный и уставший поехал в деревню ужинать лобстером)

На следующий день по плану были Hopewell Rocks Park. Это самая раскрученная природная достопримечательность Нью Брансуика-  место где наиболее ярко и показательно выражены гигантские отливы залива Fundy. В отлив можно гулять по дну океана, а на большой воде покататься там же на каяке, разница уровней был 16 метров. Это к слову высота 5ти этажного дома.

Уровень приливов-отливов более наглядно.

К Hopewell Rocks Park я решил поехать по дороге вдоль побережья. Зацепил пару крутых видов. Какого это интересно жить в таком доме у самого океана. Держу пари, у ребят нет телевизора. Зачем он нужен, если в окне круглогодично такое транслируют!

Вообще я хотел выехать к маяку, а выехал к Pebble beach.

Через часа полтора доехал до парка Hopewell Rocks. Место ооооочень раскрученное- инфоцентр, ресторанчик, парковка на 100-500 тысяч мест, ну и как следствие толпы народу.

Сила приливов вымыла эти образования в почве, но так как это песок и глина, эти столбы довольно хрупкие явления. По крайней мере везде висят таблички с указанием держаться подальше.

Интересно погулять по океанскому дну среди этих гигантских столбов.

Но опять же впечатление немного портит обнаженное глиняное дно. Как было бы круто, будь здесь песочек!

За пару часов я управился с прогулками меж этих аватаровских столбов и двинул в сторону Галифакса. Сегодня я наконец доеду до Новой Шотландии!

Резюмируя, могу сказать что по итогам первых четырёх (уже 4 блин!) дней поездки мне понравился Квебек Cити, Нью Брансуик показался похожим на микс из башкирской природы (ландшафт и лес) и сахалинского побережья. Если бы не дурацкое глиняное дно, которое немного портит впечатление, было бы совсем круто. Основную часть пути я уже проехал, оставались локальные переезды часа по три.

На самом деле, самое крутое было ещё впереди. Весь трип был по нарастающей. Так что не переключайтесь! Спасибо что читаете.

Продолжение атлантического трипа будет тут:

~Новая Шотландия- телепорт на Сахалин~

~Остров Кейп Бретон. Край Света~