Остров Кейп Бретон. Край света

Сегодня будет финальная часть моего летнего трипа по атлантическим канадским провинциям и самый красивый его отрезок- дорога по побережью острова Кейп Бретон.

От того места, где я ночевал до острова Кейп Бреттон ехать около 300 км. Сначала я старался держаться медленной, но красивой трассы вдоль побережья, но потом свернул на хайвей, потому что один фиг был туман и ловить на побережье было нечего.

Остров по периметру огибала дорога Cabot trail. По ней я и решил объехать все самые красивые виды. Сначала это была обычная загородная дорога, потом она вышла к морю и виды открылись просто завораживающие.

Через какое то время слева показался большой пляж (Inverness Beach) и я решил сделать остановку.

Водичка была отменная! Ни в какое сравнение с водой на пляже около Галифакса днём ранее, хотя это то же самое атлантическое побережье. Видимо спиецифика течений.

Через часок я поехал дальше, но держать какую то более-менее приличную скорость было очень трудно. Я постоянно останавливался, чтобы пофотографировать.

Параллельно я искал кэмпинг на сегодняшнюю ночь. Я все дальше уезжал на север в строну национального парка, рискуя сделать крюк назад, если в кэмпинге заповедника не будет мест и придётся возвращаться ночевать на частные кэмпсайты.

Так оно и получилось, я въехал в национальный парк и чувачок в будке сказал, что в ближайшем кэмпсайте мест нет, но возможно что то есть, если проехать подальше. Там находился unreservable кэмп, который работал по принципу first come, first serve, ну или на русском «кто успел тот и съел». Я решил проверить его, хоть надежды было и мало- был уже конец дня и вероятность что там были свободные места в пик сезона была очень маленькая.

Как и предполагалось, все места были заняты, ну а сама стоянка была шикааарная. Кемпсайт (Corney Brook campground) был расположен на вершине крутого берега, внизу был галечный пляж и впадала небольшая речушка.

Я почесал репу и думал уже ехать назад, но ко мне подошёл чувак, у которого я 5 минут назад спрашивал как оплатить сайт и сказал, что если на то уж пошло, то я могу встать с ними- места много. Конечно я был не против к кому то «прилипнуть», а то мне уже порядком надоел мой привычный распорядок.

Ребята, которые меня вписали, были из Штатов, Милуоки. Один из них, пусть будет Джон (я уже не помню их имён), был типичным реднеком из глубинки. Хобби- охота и рыбалка, любитель прибухнуть и потрындеть. Второй- допустим Дэвид, был интеллигентного вида ботаник. Как мне показалось, Дэвид был не очень рад, что Джон вписал меня и все больше молчал и слушал наш треп с Джоном. Я угостил Джона онтарийским пивасом- у меня ещё завалялось пара банок, он меня в ответку угостил милувоукским (так себе, если честно).

Джон напомнил мне одного моего кореша с Сахалина (Шитиков- привет!). Тот мог с помощью шнурков от ботинок и перочинного ножа вытащить застрявшую машину из ямы и развести огонь с помощью огнива. У Джона кстати тоже оно имелось. Джон наломал сушняка, в избытке валявшегося в кустах и устроил отменный костёр. На мое предупреждение о том, что мы вроде как в национальном парке и дрова можно жечь только привезённые с собой, он сказал что если что, то заплатит штраф. Короче отличный парень! Ближе к ночи поднялся сильный ветер и начался дождь, разогнавший нас по палаткам.

Кстати, некоторые интересовались бытовой частью вопроса- где спать, что есть, где мыться и прочее. В этом коротком видео можно посмотреть как в целом устроен кэмпинг (это кэмпинг в Нью Брансуике, но они все очень похожи и по большей части одинаковые).

На следующее утро я тепло попрощался с моими новыми американскими знакомыми и выехал на Cabot trail.

Чем дольше я ехал, тем больше офигевал от схожести этого места с Сахалином.

Чтобы снять это селфи, пришлось сойти с туристического трейла, на меня быстренько стуканули рейнджеру (neighbours watch!) и пришлось 20 минут беседовать о том, как важно поддерживать микроэкосистемы в нетронутом виде.

Всю обратную дорогу к машине ощущал на себе осуждающие взгляды окружающих. А-йа-йай, он перелез за ограждение! :)))) Но возможно вид c Французской горы того стоил… 🙂

Потом была длинная дорога с многочисленными остановками, трейлами, видами.

Водопад Macintosh Brook.

После этого водопада дорога ушла вглубь острова и началась довольно однообразная, гористая дорога до бухты Neils Harbour и я особо нигде не останавливался.

Бухта Neils Harbour и окресности

Отсюда стартуют дневные туры смотреть на китов, но у меня на это времени не было. да и живность я не особо люблю. Эх, Саню @machulsky бы сюда!

Около этого маяка остановился перекусить и попробовал местную похлебку, похожую на нашу уху, только с морепродуктами и сделанную на сливках. Not bad, not bad…

вот за этим столиком и отобедал. традиционно фоток нет 🙁

на выезде с бухты увидел внизу песчаную косу, живописность которой зашкаливала, хотел спуститься, но вроде недавно искупался и было лень. до сих пор жалею как же оно там было!?

В самом конце дня, почти на закате нашёл как мне кажется самый красивый пляж на том побережье Black Brook Cove Beach- смотрите сами!

Чутка прогулялся по берегу, но совсем немного- было сыкотно медведей.

Это уже на обратном пути вышел на пляж…

Все. После этого снимка я поехал в кэмпинг и закрыл для себя Cabot Trail

Безымянная бухта по дороге в кэмпинг

Закат полез снимать на гору недалеко от кэмпинга с видом на озеро Freshwater Lake на самой границе провинциального парка.

Ночевал в кэмпе национального парка. Приготовил отличный ужин из сосисок на костре и вспомнил про припасенную пяточку. Звезды в ту ночь были особенно яркие!

Следующий день должен был быть последним. Я искупался на пляже перед длинной дорогой и двинул обратно на запад.

За мостом с острова я подобрал пару автостопщиков. Они ехали в сторону Квебек Сити и нам было по пути до Монктона. Это была типичная пара такого типа людей- деваха немного потрепанная жизнью и чувак в очечках. Они ехали из месячного автостоптура с Нью Фаундленда. Парень был из Америки (везёт мне на американцев в этот трип), девушка с Квебек Сити. Чувак был разочарован в Штатах (не один один так то) и говорил что ему Канада как то ближе. На удивление, чувак был очень эрудирован и всю дорогу до Монктона мы болтали о квебекской кухне, вставках на французском в «Войне и мире» и почему разные нации изображают звуки одних и тех же животных по разному.

Под Монктоном я их высадил на большой развязке, а сам поехал в сторону Parlee Beach парка, хотел искупаться напоследок.

По дороге я заскочил в лавку, отмеченную у меня на карте с отметкой «продают дешевых лобстеров» и затарился гостинцами домашним. Один лобстер стоил что то порядка 7-8 долларов (за эту цену можно купить шаверму в Торонто). Мне упаковали их в дорогу и дали 2 мешка колотого льда, которые я засыпал в мой мобильный куллер. Забегая вперёд скажу что лобстеры доехали в целости и сохранности и были съедены в тесном семейном кругу дома 😉

Парк Parlee Beach я тоже нашёл на каком то сайте с описанием, что это чуть ли не лучший пляж Нью Брансуика. Может в Нью Брансуике это был и лучший пляж, но после Кейп Бреттона это был отстой 🙂 В общем чтобы вас не расстраивать и не портить впечатление, я просто покажу фотки берега, поверьте они красивее пляжа)

Через часок я поехал дальше, по дороге заскочил в местный пивной магаз. В кэмпинге надо было отметить последнюю ночь на природе. Рядом стоял еще не открытый магаз по продаже травы. До легализации марихуаны в Канаде оставалось 2 месяца… 🙂

В кэмпе я поставил палаточку и занялся ужином. Оооо это была самая прекрасная трапеза за всю поездку- отварная картошечка приправленная маслицем, кукурузка и свежий лобстер. Это было чудо из чудес! Плюс я ещё нашёл фляжечку с McCalan’ом, которую бросил в рюкзак перед поездкой. Мммм! Возможно это был лучший ужин не только поездки, но и за многие годы! :))

*к сожалению, фото с просторов интернета, так как я слопал все быстрее, чем рука дотянулась до фотоаппарата! но уверяю вас, все было даже лучше 😉

С утра я двинул в сторону дома. Перед отъездом заскочил в парк с труднопроизносимым названием Kouchibouguac National Park, искупаться напоследок в атлантическом океане. Тут пляж был однозначно получше, чем под Монктоном.

Ещё увидел интересную особенность- никогда не видел, чтоб так симметрично росла трава.

В этот день я доехал до Монреаля и этот 1000-км перегон был самым длинным в моей жизни. Ничего даже вспомнить не могу за это время- как чёрная дыра в памяти. Вот если только вам фотка перекуса…

На подъезде к Монреалю я отзвонился Андрею и он встретил меня около дома. Его семейство было в это время в отпуске в Уфе. Мы немного прогулялись, а потом пошли к нему домой точить лобстера. *на инстаграмной фотке кликать вбок

С утра я пробежался по Монреалю в поисках сувениров и цветов…

А так же прямо перед самым отъездом заскочил посмотреть на Хабитат 67- жилой комплекс в Монреале, который был построен к началу выставки «Экспо-67», одной из самых крупных мировых выставок того времени. Я давно уже хотел его заехать пофотографировать, но он в стороне от выезда из Монреаля и все время не по пути.

Комплекс состоит из 354 кубов, наращенных друг на друга. В доме 158 квартир, кстати довольно недешевых.  Вот тут например квартирка за 1,79 млн CAD. Большинство квартир имеет личный сад на крыше соседа снизу.

Вечером это го дня я благополучно доехал до Торонто и на этом закончился мой относительно небольшой трип по атлантическим провинциям Канады.

Итак, резюмируя имею сказать следующее:

Кто живет в Канаде и не был в Новой Шотландии позор на вашу голову- это must see. Кто живет в России, слетайте пожалуйста на Сахалин в августе. С инфраструктурой там конечно не так хорошо, как в Канаде, но хоть красоту увидите и морепродуктов свежих покушаете.

Поехал бы я еще раз в НШ- да, но не на машине. Например Нью Брансуик я бы вычеркнул из маршрута. Побережье там мне не понравилось, а Fundy Bay Park конечно хорош, но ради него пилить на тачке не стоит.

Самый крутой вариант по моему мнению это в две семьи купить заранее по скидке билеты в Сидней, который находится на острове Кейп Бретон, взять там напрокат машину, чтобы все вместились и хорошенечко объездить весь остров. Кэмпинги там отличные и комфортные, так что с ночевкой проблем не будет, красота за каждым поворотом, вода в августе как парное молоко, ну и лобстеры по цене шавермы!

По крайней мере именно так я и поступлю с моей будущей поездкой в Нью Фаундленд и тогда уж точно можно сказать, что я проехал Канаду от побережья до побережья.

Так же приведу расходы на поездку и немного статистики, цены в канадских долларах:

было потрачено на бензин $585,63
суммарный пробег 5017 км
сжег 464,7 литра
средний расход 9,26л/100км
средняя цена $1,26/л

потратил $232,74 за проживание (кэмпинги и хостел в Квебек Сити)
$33,24/ночь в среднем

прочие расходы $731,9 (еда, стоимость въезда в парки, непредвиденые расходы типа замены масла, подарки домой, пивандрий, перекусы и проч.)

Итого: $1550. Думаю можно было уложиться в 1000 легко.

На этом наверное все…Спасибо что дочитали и путешествуйте самостоятельно!

Начало моего атлантического трипа:

~Атлантическая Канада. Начало~

~Новая Шотландия- телепорт на Сахалин~